Posted 27 ноября 2021,, 12:31

Published 27 ноября 2021,, 12:31

Modified 30 марта, 08:24

Updated 30 марта, 08:24

Readovka: Маркетплейс Wildberries нашел законный способ нажиться на покупателях во время «черной пятницы»

27 ноября 2021, 12:31

Торговая онлайн-площадка Wildberries нашла способ нажиться на покупателях во время дня распродаж — «черной пятницы». Как сообщает Readovka, маркетплейс разослал клиентам уведомления, что за каждый возвращенный товар покупатель будет возмещать стоимость доставки — 100 рублей за каждую единицу товара. Это уведомление высвечивалось лишь в недавно зарегистрированных аккаунтах, а у постоянных покупателей его не было.

Маркетплейс позаботился и о законности: в уведомлении есть отсылка к пункту 4 статьи 26.1. закона о защите прав потребителей. Там говорится, что в случае возврата товара покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости — за исключением доставки. То есть, обратную доставку до склада покупателю придется оплатить — и это законно. Поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс назначает эту цену сам.

Скриншот (канал Readovka)

При этом Wildberries не отменил дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. По сути компания просто заработала на покупателях, дважды продав им одну и ту же услугу.

Напомним, ранее Wildberries уже уличали в манипуляциях с комиссией в 2% для клиентов Visa и MasterCard, которую компания выставила «скидкой». В августе маркетплейс объявил о снижении цен на товары при оплате с помощью российских платежных систем — карт «Мир», а также через СБП и SberPay. Wildberries тогда заявил, что разница в стоимости достигается за счет более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, тогда как комиссии международных платежных систем составляет 2%. В ответ на письма Visa и Mastercard с просьбой разобраться в ситуации и угрозой штрафных санкций банки «опровергли заявления иностранных платежных систем о нарушении онлайн-ритейлером их правил».