Posted 30 января 2019,, 10:36

Published 30 января 2019,, 10:36

Modified 30 марта, 17:38

Updated 30 марта, 17:38

С телефонов Сбербанка звонят мошенники, которые знают о владельцах карт почти всё

30 января 2019, 10:36
Звонки поступают с официальных номеров финансовой организации.

Доселе невиданный в столь больших масштабах вид телефонного мошенничества обнаружен в России. Злоумышленники начали обманывать клиентов Сбербанка, звоня им с настоящих телефонных номеров банка. Об этом сегодня, 30 января, сообщает «Коммерстант».

Журналисты узнали о преступной новации из социальных сетей, где жертвы писали о таком виде «развода». Клиенты утверждают, что мошеннические звонки исходят с официальных номеров контактного центра Сбербанка 900 и +7 (495) 500-55-50. Оба эти номера указаны на обратной стороне банковских карт.

Абонент говорит, что звонит из Сбербанка, чтобы предупредить о попытке несанкционированного списания средств с карты. И просит сообщить данные счета. В случае сомнений мошенники присылают собеседнику СМС с номера 900. И даже называют паспортные данные, транзакции и остаток по счету клиента.

Теоретически исходящие номера можно подделать различными мобильными приложениями. Они могут поменять номер, высвечивающий у того, кому звонят, на любой другой. А вот некоторую информацию о клиенте и его счете можно узнать только от сотрудников самого Сбербанка. Особенно это касается точного баланса на счете. Специалисты по информационной безопасности, опрошенные «Коммерсантом», уверены, что это возможно исключительно в случае получения сведений нелегальным путем, например, покупки данных у сотрудников.

Сбербанк утверждает, что таких случаев немного. Как пишет РБК, в Сбербанке объяснили, что его сотрудники не звонят клиентам, чтобы спросить данные их банковских карт или кодовое слово к ним. Клиентам посоветовали «проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли».

Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам на банковской карте или на сайте Сбербанка. Мошенники могут звонить с «правильных» номеров, но не могут на этот номер звонок принять.