Posted 25 марта 2020,, 15:15

Published 25 марта 2020,, 15:15

Modified 30 марта, 14:38

Updated 30 марта, 14:38

«Пока все дома»: отключится ли интернет из-за выросших нагрузок и изменившейся модели поведения пользователей

25 марта 2020, 15:15
Российские провайдеры в программах гостелеканалов уверяют, что с нагрузками справляются.

Мировые интернет-сервисы, особенно стриминговые, с помощью которых смотрят видеоконтент, урезают качество, чтобы уменьшить нагрузку от возросшего числа пользователей, сидящих дома.

Еще 19 марта Еврокомиссия предложила Netflix и другим стримингам урезать качество транслируемого видео, отключив HD, чтобы «не сломать» интернет во времена повышенной нагрузки из-за пандемии коронавируса. Об этом еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон написал в Twitter.

Многие, если не большинство людей в развитых странах сидят дома, и, естественно, проводят время в интернете больше обычного. Инициативу поддержали не только онлайн-кинотеатры (а на них приходится около 60% трафика), но и прочие технологические корпорации — от Facebook до YouTube.

Как сообщает TJ, к примеру, YouTube не стал ограничивать качество видео, но снизил настройку по умолчанию: теперь пользователи автоматически видят ролики в разрешении 480p, пока сами не повысят разрешение ролика. Изменения сначала коснулись только Евросоюза, а потом их распространили на весь мир, в том числе и на Россию.

Amazon и Apple, как и Netflix, изменили битрейты видеопотока для всей Европы без учёта России. А Facebook сообщил, что урезал качество, в том числе в Instagram.

Как рассказали TJ во «ВКонтакте», за неделю просмотры ленты новостей выросли на 10%, просмотры видео — на 16%, а ежедневная аудитория на игровых платформах увеличилась на 10%. «Кинопоиск HD» — один из российских стримингов кино, зафиксировал «значительный рост» как времени просмотра, так и дневной аудитории сервиса. У стриминга самой большой телекоммуниционной госкорпорации — «Ростелекома» количество просмотров в будни увеличилось на 400%, в четыре раза. На выходных рост пятикратный.

Российские провайдеры называют цифры увеличения интернет- трафика в диапазоне от 20 до 30%. Резко возросло и число подключений новых пользователей.

Как сообщают «Вести», трафик разошелся по спальным районам — это данные и по Москве, и по другим российским городам. Если раньше нагрузка днем приходилась в основном на деловые центры, то сейчас все наоборот. При этом объем дневного трафика в некоторых городах приближается к показателям выходного дня.

Кроме того, резко вырос спрос на ноутбуки (больше) и стационарные компьютеры (меньше). Спрос на технику на минувшей неделе, по данным ретейлеров, вырос как минимум на треть, сообщают те же «Вести».

Продавцы, правда, ажиотажный спрос на технику связывают не только с самоизоляцией, но и еще с типичной реакцией на ослабление рубля.

Куда теперь чаще всего заходят пользователи из России?

Как показывают данные РБК, за период с 1 по 17 марта трафик мессенджеров и социальных сетей, как многие ожидали, поднялся, но незначительно. У Telegram 17 марта было на 12% больше посещений, чем во вторник на предыдущей неделе, у WhatsApp — на 10%. А вот у сервиса обмена сообщениями и видеоконференций Hangouts (принадлежит Google) трафик вырос почти в два раза. Люди, работающие на удаленке, общаются по работе чаще всего по видеосвязи.

Трафик сервисов доставки готовой еды Delivery Club и «Яндекс.Еда», онлайн-кинотеатров, социальной сети «ВКонтакте», YouTube и сервисов знакомств оказался чуть выше, чем в обычные будние дни, но ниже, чем в выходные и праздники. Аналогичная ситуация с сайтом Pornhub, который входит в десятку наиболее посещаемых в мире, пишет РБК.

То есть, вопреки скептикам, россияне в рабочие часы действительно работают, а не листают соцсети или смотрят кино в Сети.

Люди, тем временем, советуют и властям, и другим, как сделать так, чтобы интернет, единственная теперь связь с внешним миром, не «упал».