Posted 29 мая 2020,, 18:08

Published 29 мая 2020,, 18:08

Modified 1 февраля, 01:43

Updated 1 февраля, 01:43

Russia Today провела расследование «в духе Навального» и насмешила людей

29 мая 2020, 18:08
Пропагандистский телеканал нашел квартиру в столице Великобритании у бизнесмена, который много лет живет в Лондоне.

Это история о том, до каких степеней деградации могут дойти пропагандисты-бюджетники, когда они существуют в неконкурентной среде, а показатели их эффективности оценивают один-два человека.

Проигнорировав сотни, если не тысячи, объектов недвижимости в Англии, владельцами которых являются бывшие и нынешние российские чиновники, телеканал под руководством Маргариты Симоньян «нашел» квартиру и предпринимателя, ни одного дня не работавшего на госслужбе.

При этом Евгений Чичваркин, а речь о нем, буквально годами выходил на связь с журналистами из этой квартиры и вообще не скрывал, что у него есть жилье в Лондоне. Потому что он там живет.

Во вводке к расследованию сказано: «…Список объектов недвижимости Forbes „29 лондонских квартир и особняков богатейших россиян“, вероятно, не совсем точно отражает „владения“ Евгения Чичваркина. В нем предприниматель располагается под 24-м номером со своим домом за £15 млн в богатом лондонском предместье, графстве Суррей. Однако RT нашел еще и квартиру в престижном районе в центре британской столицы, которая, вероятно, принадлежит Чичваркину. По крайней мере, он там живет. Сейчас приблизительная стоимость квартиры может составлять £8 млн, а то и больше».

Далее рассказывается о том, что проживающий в столице Великобритании бизнесмен не просто так там постоянно находится, а живет в доме!

При этом всем известно, что Евгений Чичваркин - бывший владелец ритейла «Евросеть». К 2008 году годовой объем ее продаж превысил $3 млрд. По оценкам СМИ, Чичваркин, владелец половины компании, заработал тогда более $1,5 млрд.

Компания была продана после «наезда» силовиков. По одним сведениям, за $400 млн, по другим - за $350 млн. Уехав в эмиграцию, Чичваркин мог наблюдать, как его бывшая компания была оценена в $2,4 млрд в 2012 году. Можно сделать вывод, что давление людей в погонах вынудило Чичваркина продать «Евросеть» за бесценок.

Сколько сейчас у него денег? Как говорит сам Евгений, «при продаже „Евросети“ 75% компании обесценила Родина, далее мы поделились с моим другом и партнером Тимуром 50/50, потом во время развода поделились 50/50 с моей бывшей женой… В итоге осталось не так уж и много. Деньги есть, но все в товаре, и наличного оборота здесь практически нет».

По оценке издания Forbes, у Чичваркина сейчас примерно $100 млн.

И вот государственный телеканал, в результате, видимо, долгого и тщательного расследования, находит дом в Лондоне за 8 млн фунтов, в котором Чичваркин то ли живет, то ли снимает жилье. И, спрашивается, что?

И это в городе, где можно, взяв его карту, ткнуть пальцем в любое место и попасть в недвижимость российского госчиновника или сотрудника госкорпорации, чья официальная зарплата никак не позволяет иметь заграничную недвижимость.

В общем, это «расследование» — ярчайшая иллюстрация уровня «эффективности» пропагандистов-бюджетников.

Именно об этом идет речь в большинстве комментариев «сенсации от RT» в Twitter.

На неделе RT и прочие госСМИ умудрились вывести в топ Яндекс.Новостей новость о том, что президент России Владимир Путин бросил ручку. Так называемая «новость» и способы ее раскрутки не только вызвали дружный смех в соцсетях, но и в очередной раз показали уровень пропагандистов-бюджетников.

Дело в том, что у пропаганды большие проблемы. Она малоэффективна, несмотря на большие бюджетные вложения, ее продукт низкого качества, а выбор тем ограничен до крайности. Плюс, они постоянно врут и замалчивают важные темы.

Если бы сейчас на дворе были 70-е годы прошлого столетия, то возможно, публика бы потребляла телепропагандистский продукт и дальше, просто потому что ему не было альтернативы. Но сейчас 20-е года XXI века, существует Интернет, и монополисты-телепропагандисты на конкурентном рынке начинают проигрывать. Точные данные есть за 2019 год, и они красноречивы…

По данным исследования, опубликованного «Левада-центром» в августе 2019 года, за последние десять лет количество тех, кто смотрит новости по телевизору, снизилось с 94% до 72%.

По суточному охвату аудитории Рунет уже обошел телевидение: по данным Mediascope за I квартал 2019 года, ежедневно интернетом в России пользуются 75% жителей, а телевизор при этом смотрит в среднем 70,4%.

Интерес к телевидению теряют не только зрители, но и рекламодатели. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за I полугодие 2019 года суммарный объем рекламного бюджета на телевидении составил 82 млрд рублей, в то время как в интернете он достиг 110 млрд рублей.

Кроме того, аудитория телевидения сейчас — это пожилые люди. Молодежь медиаменеджеры на госбюджете уже отучили смотреть телевизор. Вот цифры из уже упомянутого опроса «Левады»…

К 2020 году произошло вообще нечто невероятное, во всяком случае, для всего мира. Аудитория российского YouTube превысила аудиторию российских телеканалов. То есть все вместе они еще собирают больше, чем американский видеохостинг, но по отдельности, а особенно в важной для пропаганды нише информационно-политических программ, уже меньше.

В развитых странах мира ничего подобного не происходит. ТВ в целом не теряет аудиторных позиций, его по-прежнему смотрят гораздо больше людей (причем разных возраcтов), чем YouTube. Проще говоря, российское телевидение стало настолько зацензурированным, неактуальным и скучным, что страна родила целый мировой феномен — видеосоцсеть составила конкуренцию эфирному телевидению.

«Аудитория российского телевидения „умирает“ со скоростью миллион зрителей в год. А аудитория, не знакомая с телевидением, с такой же примерно скоростью взрослеет и, в том числе, становится избирателями. Наше государство много лет полагалось на телевидение, и телевидение много лет было главным инструментом донесения информации до общества. А сейчас — нет. Сейчас главное телевидение в России — YouTube. Просмотры YouTube несравнимы с просмотром других программ на телевидении».

Знаете, кто это говорит? Та самая главный редактор МИА «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян. По ее словам, государство не было обеспокоено тем, чтобы создавать собственные инструменты и возможность с их помощью «достучаться до населения в эру, когда эти инструменты стремительно менялись».

Симоньян добавила, что в России выросло целое поколение, которое «Путина никогда не видело и не слышало». А это, как вы понимаете, просто катастрофа.

У пропагандистов осталось только два выхода — или каким-то образом ограничить YouTube для россиян, что, кстати, Симоньян активно лоббирует под вывеской «YouTube, Facebook и прочие должны соблюдать российские законы» уже давно…

…Или же работать в «современных форматах», чтобы «достучаться до населения». Жалкие потуги на второе как раз и демонстрирует «расследование» о недвижимости Евгения Чичваркина. А значит вероятность более простого и привычного для российских властей первого варианта возрастает.