Posted 19 августа 2020,, 18:49

Published 19 августа 2020,, 18:49

Modified 30 марта, 13:34

Updated 30 марта, 13:34

Twitter первым из американских соцсетей начал ограничивать российские госСМИ

19 августа 2020, 18:49
Но, видимо, не последней.

Социальная сеть Twitter перестала показывать страницу российского государственного телеканала, вещающего на иностранных языках, Russia Today (RT) в поиске.

Если пользователь не был подписчиком страницы RT, то он не увидит никаких твитов с этой страницы, разыскивая любое слово или фразу в социальной сети.

Об этом новшестве рассказали сами работники RT.

При этом некоторые пользователи пишут, что RT, как обычно, врет. Они находят их твиты без всяких проблем.

Ранее Twitter пометил все аккаунты государственных СМИ из России как правительственное СМИ.

Twitter еще 6 августа ввел обозначения для учетных записей правительств и государственных СМИ. Новые значки, изображающие миниатюрные трибуну и микрофон, были добавлены к двум категориям аккаунтов.

Во-первых, это официальные правительственные лица, включая МИД, госучреждения, послов и других ключевых дипломатов, пресс-секретарей.

Во-вторых, аналогичные обозначения получат государственные СМИ, их главные редакторы и другие высокопоставленные сотрудники.

Вот как это выглядит на примере РИА «Новости»…

Так же помечены и их «дочерние проекты» и персонал - Р-спорт, пресс-центр МИА «Россия сегодня», а также «Вести» и «Вести FM», RT, личные страницы главредов RT, МИА «Россия сегодня» и ряда других СМИ.

В руководстве соцсети заявили, что финансируемые правительством СМИ с независимой редакторской политикой маркироваться не будут.

При этом система маркировки явно несовершенна. Например, страница «Росбалта» также помечена как принадлежащее государству издание, при том, что «Росбалт» — частная компания.

Соцсеть ранее предупреждала, что не будет рекомендовать к чтению или продвигать учетные записи и твиты с метками государственных СМИ.

Вполне вероятно, что на «поражение в правах», а значит и на снижение аудитории, в отношении российских государственных средств массовой информации пойдут и другие американские соцсети и платформы. К примеру, Facebook, Instagram или YouTube.

Последний принадлежит Google, где в начале августа сообщали, что только за второй квартал 2020 года в рамках кампании «по борьбе с дезинформацией» удалил 78 YouTube-каналов и три блога, связанных с Россией. Они публиковали видео на русском и английском языках, посвященные российской и сирийской политике, борьбе с пандемией COVID-19 в США, а также ЕС, Литве, Украине и США.

Также были удалены около 2,5 тысяч YouTube-каналов, связанных с Китаем, и 19 YouTube-каналов, связанных с Ираном.

Удаление всех этих каналов стало частью запущенного Google «расследования в отношении скоординированных операций по оказанию влияния», связанных с Китаем, Россией и Ираном.

Ранее YouTube удалил канал российского телеканала «Царьград ТВ». Владелец телеканала, российский бизнесмен Константин Малофеев, находится в списках международных санкций.

Кстати, в американских соцсетях не щадят никого. Ранее Facebook удалил пост Трампа, а Twitter — забанил аккаунт его штаба.