Posted 5 апреля 2022,, 16:57

Published 5 апреля 2022,, 16:57

Modified 1 февраля, 17:54

Updated 1 февраля, 17:54

«Экскурсии в магазины, где все подешевело и стало российским, будут?»: в школах проведут уроки о пользе импортозамещения

5 апреля 2022, 16:57
На занятиях также будет раскрыта тема положительного влияния ограничений со стороны других стран на экономику РФ.

От учителей по всей России потребовали организовать для учащихся 5-9-х и 10-11-х классов занятия на тему «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику». Причем, как нетрудно догадаться, это влияние должно быть представлено как скорее положительное. Отчеты о таких политинформациях уже есть на сайтах ряда школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей.

Перед педагогами поставлена сложная задача: «показать возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу» и дать «представление об основных направлениях антисанкционной политики в РФ». К методическим материалам для таких уроков прилагается ролик о пользе импортозамещения, где рассказано, что ранее «внедрялась идея превосходства любой импортной продукции и неспособности российских производителей внедрять свои аналоги».

Кроме того, школьникам предлагается ответить на вопросы анкеты «обратной связи»: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери?» На последний вопрос предлагается три варианта ответов: Россия, страны НАТО, все страны мира.

«Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов», — говорится в методичке.

Минпросвещения подтвердило «Коммерсанту» факт отправки в школы методических рекомендаций.

Между тем российская экономика до сих пор — одна из самых импортозависимых в мире. В стране не производится почти ничего полностью отечественного. Импортозамещение в основном сводится к появлению более дорогой и менее качественной продукции в очень узких сегментах экономики.

Еще в 2019 году на основе опросов в Институте экономической политики им. Е.Т. Гайдара пришли к выводу, что импортозамещение в промышленности сошло на нет: предприятия не преодолели зависимость от зарубежных компонентов и оборудования. В других секторах картина примерно такая же, и за ковидный период она только усугубилась.

Внутренний рынок РФ даже до пандемии не обеспечивал достаточного спроса на импортозамещаемые компоненты. Проще купить за рубежом что-то в нужном объеме, чем производить российское «на склад». Плюс хорошие вещи не создаются быстро. Например, для производства нужно не менее 7 лет и несколько миллионов долларов на исследования. У России нет таких денег, времени, да и смысла.

Пока импортозамещение работает только в отчетах чиновников и в пропаганде. Чтобы убедиться в этом, не надо быть экспертом, достаточно посмотреть на рост цен в магазинах — он во многом обусловлен именно импортозависимостью российской экономики.

Но задача пропаганды — как раз в том, чтобы создавать иную реальность. И переселять в нее граждан лучше с самого детства.

То, что учебные заведения превращаются в «промывочные мозгов», очень многих возмутило. Люди зло шутят в социальных сетях.

Таня Панфилова: «Экскурсии в магазины, где все подешевело и стало российским, будут?»

Irina Kameneva: «Бедные учителя 😂».

Ольга Радина: «Back to USSR — здравствуй политинформация в школе, скоро тетрадки с вырезками из газет заведут».

Антон Николаев
: «Сразу вспоминаю свою советскую школу. Все возвращается…»

Владимир Погостин: «Надо еще всех школьников и студентов на каникулах — на поля! Как в старые добрые времена!»

Alexander Boev: «Тезисы давно отработаны: кимчи полезней риса, кимчи полезней мяса, кимчи — основа трудовой сплоченности масс вокруг идей чучхе».

Яна Панченко
: «… и конкурсы интересные».





Пятая колонка
: «В результате обработки анкет будут назначены штрафы».

M.R.T.: «Если посмотреть российский телевизор, то в нем Россия — просто фантастическая. Самая лучшая страна, всего достигли, всех обогнали. Все сами можем. Никто нам не нужен, все кто не с нами — враги. Жаль, что тупые училки отработают установку от РОНО, а потом дети после уроков пойдут на улицу смотреть на настоящую Россию».

МАКРОН СПАС МАКАРОНЫ: «В конце занятия учащиеся должны заполнить анкету и ответить на вопросы: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери: Россия, страны НАТО, все страны мира?», «Как готовить суп из древесной коры?», «Приведут ли контрсанкции России к закату Нибиру?» и «Как нужно мять газету, чтобы уменьшить потенциальное повреждение ануса, так как сверхдержаве не нужна туалетная бумага?»

Кato_i: «А кто в курсе, в наших школах еще какие-нибудь скучные уроки типа математики, физики, труда, физ-ры и пения проводят? Или только патриотический задорный хардкор?»

Sladkiyvozdukh: «Хорошо, что в российских школах никто толком не учится и не стремится ничего преподать».