Posted 2 сентября 2022,, 16:55

Published 2 сентября 2022,, 16:55

Modified 1 февраля, 19:14

Updated 1 февраля, 19:14

На этих фото Юпитер такой, каким вы его еще никогда не видели

2 сентября 2022, 16:55
Снимки зонда NASA позволили детально рассмотреть истинные цвета планеты.

Зонд NASA «Juno» («Юнона») сделал новые потрясающие снимки Юпитера, на которых газовый гигант предстает в своих «истинных красках». Космический аппарат наблюдал переливающиеся цвета и клубящиеся узоры облаков планеты во время своего 43-го близкого пролета 5 июля.

Необработанные изображения, полученные прибором JunoCam, были выложены в открытый доступ, и тогда инженер-программист Бьорн Йонссон взялся за их обработку. Он обработал одно изображение, чтобы передать приблизительные цвета, которые были бы видны человеческому глазу с точки обзора Юноны. Затем он создал другое изображение, используя те же данные, с повышенной насыщенностью и контрастностью, что позволило получить более четкий и красочный вид Юпитера.

Аппарат находился на высоте около 5300 километров над облаками Юпитера, на широте около 50 градусов. Скорость космического аппарата относительно планеты составляла около 209 000 километров в час.

Йонссон, как он себя называет, продвинутый любитель обработки планетарных изображений, сумел запечатлеть структуру облаков Юпитера. Когда он увеличил насыщенность цветов и контрастность, мелкие детали стали более четкими, при этом уменьшились артефакты и шум на фото. Вариации цветов обусловлены различиями в химическом составе атмосферы планеты. На обработанных изображениях также видна трехмерная природа больших вихревых потоков Юпитера и более мелких, ярких «всплывающих» облаков, которые образуются в высоких слоях атмосферы.

Зонд Juno достиг Юпитера 4 июля 2016 года после пятилетнего путешествия с Земли протяженностью 2,8 млрд км. После успешного маневра торможения он вышел на длинную полярную орбиту, пролетев на расстоянии 5 000 км от клубящихся вершин облаков планеты. Раз в две недели зонд приближается к облакам планеты на расстояние всего 4 200 км — слишком близко, чтобы обеспечить полный охват планеты одним снимком.

Ни один предыдущий космический аппарат не вращался на орбите так близко к Юпитеру.

Новые снимки были опубликованы NASA всего через несколько дней после того, как космический телескоп Джеймса Вебба (JWST) запечатлел потрясающие авроры (северное сияние на Земле), сияющие вокруг северного и южного полюсов Юпитера. Когда Юпитер вращается, он тянет за собой свое магнитное поле, которое бомбардируется частицами солнечного ветра, что приводит к колебаниям, создающим авроры. Этот процесс похож на тот, который создает северное сияние на Земле.

Наряду со светящимися полюсами на снимках видны невероятные детали турбулентной атмосферы, кольца вокруг планеты, а также некоторые из 79 лун Юпитера, светящиеся вокруг гигантской планеты. Астрономы, работающие с JWST, были очень удивлены, увидев потрясающие детали на снимках. Астроном Имке де Патер сказал, что он и его команда не ожидали подобных результатов.

«Это действительно замечательно, что на одном снимке мы можем увидеть детали Юпитера вместе с его кольцами, крошечными спутниками», — сказал де Патер. Изображения были получены с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона телескопа (NIRCam), которая способна обнаружить инфракрасный свет самых ранних звезд и галактик.

Юпитер: Основные сведения

• Юпитер — пятая планета от Солнца и самая большая в Солнечной системе.
  • Он представляет собой массивный газовый шар, состоящий в основном из водорода и гелия, а также некоторых тяжелых элементов.
  • Знакомые полосы и вихри Юпитера — это холодные, ветреные облака аммиака и воды, плавающие в атмосфере водорода и гелия».
  • Знаковое Большое красное пятно Юпитера — это гигантский шторм (размером больше Земли), который бушует уже сотни лет.
  • Планета в два раза больше всех остальных планет вместе взятых.