Posted 19 марта 2004,, 12:01

Published 19 марта 2004,, 12:01

Modified 31 января, 19:47

Updated 31 января, 19:47

Пятый, антидепрессивный...

19 марта 2004, 12:01
Первого апреля петербургский '5 канал' запускает новую сетку вещания. Философия нового вещания - социальный оптимизм. Позитивность будет во всем: от новостей до пресловутого градусника...

Первого апреля петербургский '5 канал' запускает новую сетку вещания. По словам топ-менеджмента телеканала, философия нового вещания - социальный оптимизм. Позитивность будет во всем: от новостей до пресловутого градусника, который обретет новый стильный дизайн.


Директор ТРК 'Петербург' Марина Фокина отмечает, что за три месяца проведена огромная работа по реконструкции главного городского телевидения, а потому просит о снисходительности в первые дни вещания: 'Вот если технические неполадки и волнение ведущих будут происходить и неделю спустя - вот тогда упреки будут заслуженными'.

То, что работа проведена грандиозная, - не вызывает сомнения: '5 канал' претерпевает серьезные концептуальные перемены, которые выражаются в кадровой политике, в визуальном оформлении, в форматах программ. Пришедшая в телекомпанию команда поставила для себя задачу привлечь к экранам разнообразнейшую аудиторию, включающую как петербуржцев-ленинградцев, так и молодое поколение с активной жизненной позицией и европейским мышлением. Для каждого зрителя придумана и создана своя программа, значительно увеличен информационно-аналитический блок, время вещания которого расширено до 3 часов в день и 70 - в месяц.

Первого апреля вещание канала начнется с ежедневной программы 'Утро в большом городе', вести которую будут четыре человека, отобранных на кастинге: два актера, студентка театрального института и врач. Выпуски 'Информ-ТВ' заменит программа 'Сейчас', где будут предложены оперативные новости, отражающие ритм жизни города.

Вообще информационное вещание '5 канала' приобретет большую аналитичность. 'Информационное вещание - основа общественно-политического телевидения, коим мы себя и позиционируем, - отмечает директор Дирекции информационно-аналитического вещания телекомпании Александр Жуков, - а потому город будет позитивно и адекватно представлен в наших информационно-аналитических программах'.

Значительное эфирное время теперь будут занимать кинопоказы. Киноманам предложат уникальные ретроспективы 'Однажды... на Диком Западе', 'Лидеры советского кинопроката 1960-1980-ых годов', мировые блокабастеры, образовательные сериалы ВВС, документальные фильмы про кино, великих женщин и войска особого назначения. Свое место в программах 'Русский сериал' и 'Сериал по пятницам' займут детективные, комедийные истории и мелодрамы.

'Хитом' обновленного телевидения, по мнению главного продюсера телекомпании Александры Матвеевой, является реалити-шоу 'Любовь слепа', итогом которой должна стать настоящая свадьба. Уже отобрано восемь участников шоу, готовых в течение месяца быть затворниками суперсовременной студии и попытаться обрести свою любовь. Ежедневно зритель будет наблюдать за тем, что происходит в темных комнатах-терминалах, где живут участники, общаться с родственниками искателей своей судьбы, с психологами и экспертами.

Телеканал предложит несколько интерактивных игр, в том числе с использованием SMS-серверов, что актуально для европейского телевидения, программы 'Чужая кухня' и 'Большая стройка', формат которых известен телезрителям по федеральным СМИ, однако в них приготовлено много неожиданного. Петербуржцев заставят делать покупки на скорость и отправят в неожиданное путешествие.

В целом '5 канал', по признанию арт-директора телекомпании Михаила Баркана, будет 'антидепрессивным'. 'Хватит ностальгировать и кого-то хоронить, достаточно бело-синих холодных тонов в телевизоре, - считает он. - С 1 апреля '5 канал' будет ярким и праздничным'. То, что у петербуржцев 'прижился' брэнд '5 канал' Михаил Баркан считает 'счастливой возможностью'. 'Мы оставили брэнд 'Пятый канал', потому что, несмотря на то, что старый '5 канал' был умирающим телевидением, брэнд оказался живучим и сильным, - рассказал арт-директор. - Но мы попытаемся наполнить его новым содержанием, сохранив при этом те лучшие моменты, которые связаны у телезрителей с '5 каналом'.

Ребрэндингом телекомпании занялась английская компания, у которой накоплен большой опыт в этом деле. Вообще, при реконструкции главного петербургского телевидения топ-менеджмент компании ориентировался на английские аналоги. С учетом новой концепции, телекомпания обрела новые фирменные цвета - желтый, красный и белый, новое музыкальное оформление, новые идентификационные ролики, новый слоган - 'Всегда с тобой'. 'Пятый канал' будет современным телевидением, которое динамично общается с аудиторией, - пояснил Михаил Баркан. - Мы хотим быть с телезрителем 'на ты'.

Лицами нового телевидения стали обаятельные, артистичные личности с активной жизненной позицией, которым есть, что сказать в камеру. Все они прошли жесткий кастинг в три тура. Даже Нике Стрижак пришлось преодолеть это испытание, чтобы стать ведущей в 'открытой' студии. На телеэкранах также появится известный и модный писатель Илья Стогов. Он будет вести еженедельную программу 'Неделя в большом городе', которая будет выходить в субботу вечером и повествовать о заметных явлениях и фактах городской жизни, о тенденциях в искусстве и литературе, о способах вечернего и ночного времяпрепровождения. Это будет такой интеллектуально-гламурный формат, широко распространенный в модных глянцевых журналах, но на общественно-политическом телевидении появляющийся, пожалуй, впервые.

На все это потрачено 5 млн. долларов. По словам Марины Фокиной, это в 10 раз меньше того, что обычно тратится на запуск нового городского телевидения. Деньги были потрачены на запуск вещания, на создание современных телестудий, реконструкцию легендарной 'первой студии' и первые вложения по подготовке новых программ. 'Понятно, что за три месяца нынешнего года, потраченные на реорганизацию телекомпании, мы не смогли ни физически, ни профессионально, ни творчески сделать абсолютно новое городское телевидение, - замечает Марина Фокина, - но мы создали систему, которая, как надеемся, через пять лет будет замкнута в технологическую сеть, и главное городское телевидение обретет новое звучание, а у города появится суперсовременный телецентр европейского уровня'. 'Фишкой' нового телевидения станут более полутора десятков новых форматов и - главное - профессионализм во всем.

На финансовые вопросах Марина Фокина не акцентирует внимание, сообщая, что имущество телекомпании сохранено, а Дом радио станет полностью соответствовать своему названию, потому что туда в скором времени переезжает петербургское 'Радио России'.

Уже в этом году стоит задача увеличить доходы от рекламы в три раза. В прошлом году эта цифра составила 2 млн. долларов, правда, только половина из этой суммы была 'живыми' деньгами. С 1 января на петербургском телевидении покончено с практикой унизительных бартерных договоров, а через год прибыль от рекламы должна возрасти в пять раз. На '5 канале' также не будет 'джинсы', а через полгода 'пятерка' намерена войти в тройку лидирующих телеканалов, обогнав НТВ.

Ольга Осиновская, ИА 'Росбалт'