Posted 4 февраля 2019,, 10:51

Published 4 февраля 2019,, 10:51

Modified 31 января, 21:59

Updated 31 января, 21:59

На ЕГЭ по химии выпускникам трудно даются практикоориентированные задачи

4 февраля 2019, 10:51

Школьники успешно выполняют задания, которые требуют четкого алгоритма действий, и по-прежнему плохо справляются с практикоориентированными вопросами на ЕГЭ по химии.

Федеральный институт педагогических измерений проанализировал результаты единого госэкзамена по химии 2018 года. По данным ФИПИ, количество выпускников, которые выбрали этот предмет, выросло на 11 тыс. по сравнению с 2017 годом. Стало больше высокобалльников, а том числе тех, кто получил за работу 100 баллов.

По своей структуре и содержанию ЕГЭ по химии был таким же, как в 2017, за исключением одной новой задачи с развернутым ответом.

Лучше всего выпускники справлялись с традиционными заданиями, которые проверяют умения характеризовать строение атомов химических элементов, определять степени окисления атомов и принадлежность веществ к классам и группам неорганических и органических веществ, составлять уравнения реакций ионного обмена. Специалисты ФИПИ считают, что такие задания даются легко, потому что для их решения существует четкий алгоритм действий.

В то же время, выпускники по-прежнему сталкиваются с трудностями в решении практикоориентированных задач. Поскольку этот материал распределен по всем темам курса химии, при подготовке к экзамену важно его обобщить и систематизировать, считают в ФИПИ.

Самой сложной остается задача 34, которая сочетает в себе несколько видов расчетов по формулам и уравнениям химических реакций. При выполнении таких заданий, даже если развернутого ответа не требуется, важно уметь вычленять в условии нужную для решения информацию, анализировать ее, выстраивать последовательность действий и фиксировать этапы решения. «Поэтому в процессе изучения химии важно формировать не только предметные, но и метапредметные умения и способы деятельности», — подчеркнули в ФИПИ.