Posted 27 мая 2019,, 13:53

Published 27 мая 2019,, 13:53

Modified 31 января, 22:54

Updated 31 января, 22:54

Адвокат Александра Шварева пожаловался в прокуратуру на скандальный обыск у обозревателя «Росбалта»

27 мая 2019, 13:53

Адвокат Игорь Бушманов, представляющий интересы обозревателя ИА «Росбалт» Александра Шварева, подал в прокуратуру Москвы жалобу на обыск, проведенный 18 апреля по месту жительства своего клиента.

В жалобе адвокат обращает внимание на незаконность возбуждения и расследования уголовного дела, просит отменить все незаконные и необоснованные постановления дознавателей о возбуждении уголовного дела и ходатайства о проведении обысков.

Напомним, обыск у обозревателя «Росбалта» прошел в рамках уголовного дела о размещении на интернет-ресурсе, не имеющем отношения к «Росбалту», материала, содержащего клевету на Алишера Усманова. При этом заявление, по факту которого было возбуждено уголовное дело о клевете, не подписывалось самим Усмановым — под документом имеется подпись совершенно другого лица, не обладавшего нотариально удостоверенными полномочиями на подписание подобного заявления о преступлении.

Обратившись в суд за разрешением на проведение обыска, сотрудники Управления отдела дознания МВД России по Москве приложили к нему справку не на журналиста, а на его неоднократно судимого тезку, проживающего в Костроме, в связи с чем суд мог учесть компрометирующие данные на другое лицо при принятии решения о проведении обыска.

Кроме того, как ранее сообщали адвокаты журналиста, во время обыска в квартире и на рабочем месте были изъяты предметы, которые не имели отношения к расследуемому делу: мобильный телефон несовершеннолетнего ребенка, банковские карты, использовавшиеся семьей для оплаты повседневных расходов, иконы.

В жалобе в прокуратуру, поданной 24 мая, Игорь Бушманов попросил внести в адрес ГУМВД России требования устранить нарушения закона, направить в столичное ГСУ СК материалы о фальсификации доказательств по этому делу и совершении иных нарушений, допущенных должностными лицами в ходе дознания, а также провести проверку по факту ненадлежащего прокурорского надзора при возбуждении дела.