Posted 28 ноября 2019,, 12:15

Published 28 ноября 2019,, 12:15

Modified 30 марта, 15:26

Updated 30 марта, 15:26

«Миллион долларов для генерала СКР»

28 ноября 2019, 12:15
Суд вернул в прокуратуру дело экс-замначальника транспортной полиции по Южному федеральному округу Адама Яхутля.

Пресненский районный суд Москвы вернул прокурору Западного административного округа уголовное дело в отношении экс-заместителя начальника полиции управления на транспорте МВД по Южному федеральному округу полковника Адама Яхутля. Он обвиняется в том, что получил почти $1,5 млн, обещая посодействовать, чтобы отдельные фигуранты были выведены из дела о хищении 70 млрд рублей из Мособлбанка.

Однако служители Фемиды сочли, что в деле содержатся противоречия, без устранения которых рассматривать материалы нельзя.

Пострадавшим в данном деле значится бизнесмен из Краснодарского края Дмитрий Ганелин, который владеет рядом фирм. По его версии, он является близким знакомым бывшего зампредседателя правления Мособлбанка Дмитрия Васильева. Уже несколько лет МВД ведет расследование о хищении из этого банка 70 млрд рублей. Васильеву заочно предъявили соответствующие обвинения. В связи с этим Ганелин обратился к заместителю начальника полиции Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЮФО Адаму Яхутулю, с которым был ранее шапочно знаком. Последний, ссылаясь на обширные связи в правоохранительном блоке, в том числе — в федеральных ведомствах, взялся помочь. По утверждению Ганелина, он выплатил Яхутлю $1 млн долларов и 20 млн рублей, но ничего так и не было сделано.

В ходе слушаний в Пресненском суде выяснилось, что еще в декабре 2015 года между Ганелиным и Васильевым было подписано соглашение об оказании юридической помощи. На основании этого соглашения Ганелин брался оказать Васильеву некую правовую помощь в представлении его интересов в СК РФ, МВД РФ, прокуратуре РФ. Сумма, подлежащая оплате, составляла $2 млн. При этом Ганелин адвокатом или юристом не является. Сам он не отрицал факт существования такого договора, но уверял в суде, что передавал Яхутлю деньги не из суммы, полученной от Васильева, а из средств, которые занял у некоего приятеля Смирнова. Однако никаких доказательств того, что в реальности Ганелин занимал эти деньги, а также того, что когда-либо отдавал их Яхутлю так и не оказалось.

«Ганелин получил от Васильева $2 млн, а когда ничего не было сделано, нашлось оправдание: мол, деньги ушли Яхутлю, а тот обманул», — высказывал мнение в ходе слушаний собеседник «Росбалта», знакомый с ситуацией.

В результате Пресненский суд решил вернуть все материалы в прокуратуру. Примечательно, что и Генпрокуратура проверяет отдельные обстоятельства этой истории. На слушаниях в суде Ганелин признался, что денежные средства, которые он передавал, «предназначались для генерала Следственного комитета Российской Федерации, который должен был прекратить уголовное дело в отношении бывшего заместителя правления Мособлбанка Васильева». То есть — речь идет о даче взятки, однако следователи не дали никакой процессуальной оценки деятельности Ганелина как возможного взяткодателя. Также, как утверждается в материалах, рассматриваемых Генпрокуратурой, в период событий, когда $1 млн якобы передавался Яхутлю, Ганелин создал фирму, в уставной капитал которой как раз была внесена сумма эквивалентная $1 млн. Эту информацию тоже не проверили следователи.

По словам источников «Росбалта», одновременно УСБ ФСБ РФ начало проверку в отношении двух сотрудников ведомства. Яхутль уверяет, что они пришли к нему в камеру и объявили, будто умерла его мать, «не выдержавшая позора» после ареста сына. Попасть на ее похороны можно только при признании в получении денег от Ганелина. Тогда Яхутлю могут изменить меру пресечения.

Александр Горячев