eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Москва

У туристов пока есть деньги — и они их оставят в России

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Приближающийся летний курортный сезон россияне преимущественно проведут на родине, цены на заграничный отдых уже зашкаливают.

10:00, 04.05.2022 // Росбалт, Москва

Вводная картинка
© Фото Юлии Ефремовой

Россияне по-прежнему могут исхитриться отдохнуть за пределами страны, но резко подорожавшие перелеты и усложнившаяся логистика самым печальным образом сказываются на стоимости отдыха. Большинство сограждан осваивают российские курорты, и в битве направлений традиционный Крым пока проигрывает.

«В целом, потенциал, я считаю, туристический потенциал в России большой. Экономические трудности еще не успеют существенно себя проявить — это произойдет, возможно, ближе к зиме. Бронирование идет хорошо, но структура направлений поменялась. Перекос в сторону Сочи, в Крыму сокращение. Пока влияет только одно — транспорт. Есть два „разнонаправленных вектора“, которые друг друга „балансируют“. Один — это значительный неудовлетворенный спрос, ввиду резко ограниченных зарубежных предложений. А второй — недоступность некоторых курортных регионов в России. Ввиду того, что часть наших южных туристских направлений недоступна для авиасообщения, и значительная доля самолетов, которая вывозила за рубеж, не функционирует — получается, что для внутреннего туризма это плюс. С другой стороны, это и мешает внутреннему туризму — основная часть гостиничного фонда сконцентрирована на юге», — отмечает руководитель комитета по внутреннему туризму Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.

— Какие южные направления у нас открыты и закрыты для полетов?

— Аэропорт доступен только в Сочи. Успешно загружается и сам курорт — Сочи на май, что называется, «битком». И еще Абхазия, хотя она и не является внутренним регионом — но мы ее условно относим к этой категории, потому что туда люди добираются через аэропорт Сочи. И Абхазия может предложить очень демократичный формат отдыха. Но Анапа, Геленджик и Симферополь — недоступны.

Наиболее отдаленный от материковой части Крым, с которым временно нет авиасообщения, по нынешним данным, теряет больше всего. При этом Анапа, которая поближе, но авиасообщения тоже нет, более-менее успешно загружается.

Очень высокий спрос на Минеральные Воды. Не только доступность — но и вообще высокий спрос на санаторно-курортное лечение после пандемии.

Думаю, будет какое-то балансирование — и скорее всего: те южные направления, что доступны для авиасообщения, станут испытывать профицит спроса и компенсировать его ростом цены. А другие будут стимулировать прибытие туристов на других видах транспорта — и снижать цены. И развивать туризм из ближайших регионов, куда можно доехать на машине.

Расширяется география: раньше стереотипно были два направления — Сочи и Крым, а остальное — постольку-поскольку, особенно после 2014 года. Теперь — и Байкал, и Алтай, в прошлом году — Дагестан вызвал к себе большой интерес. При этом, растет спрос на Подмосковье, Тверскую, Ярославскую, Владимирскую области, Карелию. Туристы ориентируются на свои машины. Хотя такой концентрации номерного фонда, как на Юге, конечно, нет нигде.

— Калининград не блокирован?

— Калининград не блокирован, просто, как и на Сочи и Минводы, изменился маршрут полета, что привело к удлинению и подорожанию. В Сочи мы летим вместо двух часов четыре с половиной.

Есть и «торможение в принятии решений». Туристы все-таки надеются на то, что авиасообщение в ближайшее время будет открыто. Глубина продаж невысокая. Относительно июля-августа — процесс выжидания. Как только откроется авиасообщение…. А если нет — туристы готовы действовать по тому же сценарию, что сейчас.

— У тех, кто едет «дикарем», есть какие-то особые проблемы?

— Понятие «дикаря» устарело. Сейчас не менее 80% туристов планируют свой отдых сами. Большое количество клиентов туроператоров, приобретают у них только путевку, а добираются тоже самостоятельно. В нашей компании 60% туров продается без перевозки.

Между тем, по данным туроператоров, стоимость отдыха уже существенно подорожала. Особенно — зарубежного. По данным руководителя пресс-службы «Интуриста» Дарьи Домостроевой, средняя стоимость недельного тура в Сочи на двоих на майские праздники составила около 52 тыс. рублей, а в Турцию поездка вылилась в 160 тыс. рублей.

Значительно выросла цена на авиабилеты, что объясняется тем, что с рынка ушли дешевые чартеры. Например, в Сербию летает только одна авиакомпания — Air Serbia. А Белград — это не столько туристическое направление, сколько точка входа на европейский рынок. Как и Стамбул — это хаб, через который можно вылететь в разные страны мира. А Дубай — пересадочный пункт, чтобы попасть в Индию, Таиланд и другие азиатские страны. Вполне очевидно, что авиакомпании не преминут воспользоваться безвыходным положением российских туристов.

Леонид Смирнов

Нет сил читать? Смотри наши видео на Youtube

Статьи

Топ за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: +17°
Санкт-Петербург: +11°