eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Москва

Автовладельцы будут разоряться на ремонте

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Из-за резкого подорожания комплектующих выплат по ОСАГО и каско перестало хватать для починки машин, техосмотр также становится все менее финансово доступным.

11:45, 19.05.2022 // Росбалт, Москва

Вводная картинка
© фото: пресс-служба УТ МВД РФ по СЗФО

Автовладельцы по всей России жалуются на подорожание запасных частей — во многих случаях, на 30-50%. И это при том, что значительная часть комплектующих еще есть в запасах у официальных дистрибьюторов, на СТО или в интернет-магазинах. Повышать цены зачастую заставляет сама неопределенность ситуации.

Председатель Движения автомобилистов России ДАР Виктор Похмелкин в беседе с «Росбалтом» оценил подорожание как «объективную реальность, вызванную совершенно конкретными причинами — прежде всего, санкциями, конечно».

«Ничего другого ожидать было невозможно, поскольку у нас львиная доля запчастей импортная, и я даже не знаю, что у нас можно достать российского производства, — напомнил Похмелкин. — Понятно, что в условиях, когда образуется дефицит — а он образуется, поскольку целый ряд компаний просто отказывается сотрудничать с нами — или меняется логистика по доставке этих запчастей, она становится более сложной и извилистой — то цены растут. Этим пользуются еще и те, кто желает дополнительно наварить».

Естественно и то, что очень большие надежды возлагаются на параллельный импорт. «Единственный способ насытить рынок качественными, оригинальными и притом менее дорогими запасными частями, расходниками, чем угодно, начиная с масел, тормозных колодок, и кончая узлами целыми — это полное разрешение параллельного импорта, — подчеркнул руководитель межрегиональной общественной организации „Свобода выбора“ Вячеслав Лысаков. — А не его имитация! — чем сейчас занимается правительство и Минпромторг, издав список и т. д. — это бред абсолютный».

«Хочу порекомендовать машину свою беречь» Рынок продолжит сжиматься, если правительство не разрешит импорт подержанных автомобилей, считает эксперт Петр Шкуматов.

Те меры по разрешению параллельного импорта, что были как раз недавно приняты, Лысакова не удовлетворяют категорически. «Его надо разрешить без всяких оговорок, списков и сроков, — убежден эксперт. — Сроки они обнулили на 6 месяцев — да вы его обнулите на все время СВО, и не обкладывайте налогами и пошлинами. Ввоз любых товаров — никаких придирок на таможне, никаких административных дел. Никакой регламентации, никаких списков, никаких „можно-нельзя“. Только можно!»

Вячеслав Лысаков также напомнил, что «украинцы разрешили независимый импорт — сейчас!»

Определенные надежды на параллельный импорт возлагает и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Но — все же более сдержанные.

«Во-первых, вы же понимаете, что у нас с курсом рубля. Он не совсем такой, как написано. Валюты нет, рынки все нарушены, — напомнил эксперт. — Подорожание в 30-50%, уверяю вас, не самый худший вариант. Мы ожидали гораздо худшего, как минимум вдвое».

«Надеюсь, если на этом остановится, не будет хуже — хотя бы так, — считает Канаев. — Сейчас мы переживем лето. До осени изменений не будет, а осенью посмотрим. Будет осень — будет понимание, кому наш газ нужен, кому не нужен. Если удержимся на 50%-ном подорожании, хуже не будет. Благодаря параллельному импорту выровняется рынок».

Примечательно, что Российский союз автостраховщиков заявил, что значительное подорожание большинства запчастей на российском рынке, востребованных для ремонта, привело к тому, что выплат по ОСАГО и каско перестало хватать для ремонта автомобилей. Кроме того, недостаточным стал и лимит стоимости ремонта по полису обязательного страхования. И, несмотря на то, что в середине апреля Банк России предложил учитывать стоимость неоригинальных комплектующих при ремонте автомобилей по ОСАГО, специалисты считают, что подобное решение станет временной мерой из-за сложностей с поставками. Основная надежда страховщиков на параллельный импорт.

Леонид Смирнов

Читайте Росбалт в Google Новости

Статьи

Топ за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: +20°
Санкт-Петербург: +29°