Posted 17 декабря 2001,, 16:47

Published 17 декабря 2001,, 16:47

Modified 2 апреля, 14:15

Updated 2 апреля, 14:15

Искусство Санкт-Петербурга в Лондоне

17 декабря 2001, 16:47

"Luke & A" Gallery представляет в Лондоне выставку "Cанкт-Петербург 2001", которая является частью программы празднования в Великобритании 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга. Искусство из города на Неве открывает новое выставочное пространство на южном берегу реки Темзы, в здании бывшей шоколадной фабрики Меньер, памятнике архитектуры 19 века.
Выбранное место соседствует со знаменитой галереей современного искусства Tate Modern, что позволяет самым выгодным образом представить русское современное искусство.

Выставка является самой крупной демонстрацией русского искусства в Лондоне в 2001 году и вызывает большой интерес у избалованной культурными событиями лондонской публики. За первые две недели успешно продана значительная часть представленной коллекции. В 2002- 2003 гг. "Luke & A" Gallery будет продолжать программу событий к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга, и в следующем году Лондон увидит выставки "Русская космическая фотография", "Скульптура Санкт-Петербурга", "Петербургская акварель", "Черно-белый Петербург", "Думая о Шостаковиче" и др.

Выставка организована и спонсирована LUKE & A Gallery.Особенности выставки заключаются в своеобразии судьбы и природы города, стоящего в устье реки Невы - прежней столицы России, а теперь являющийся его культурной столицей. Санкт-Петербург, называемый самым европейским городом страны, отличается особым духом и ритмом, оказывающим влияние на своих жителей, и особенно - на художников. Привкус портовой свободы смешивается с ветром Балтийского моря, надувающим паруса и свистящим в снастях стоящих у причала кораблей.

Вместе с тем, С-Петербург - город строгих традиций, оставшихся от его столичной славы. Эти два свойства - свобода творческих решений и чувство строгой организации, верного вкуса, являются отличительной чертой настоящих петербургских художников. Действительно, в творчестве многих авторов из С-Петербурга свободный эксперимент, безграничная фантазия сочетаются с гармонией рисунка и ясностью художественной программы.

Так, Александр Сигов раскрывает в своих работах завораживающий, волшебный мир. Как будто приоткрылась ювелирная мастерская, и судьба созерцателя оказывается вдруг сдвинутой магическим влиянием драгоценных материалов, нашедших единственно возможное пристанище на поверхности холста. Образы его картин, как видения из юношеских снов, создают ощущения путешествия в страну достижимых надежд и исполняющихся желаний.
А.Сигов представлен двумя картинами с обворожительными женскими видениями и двумя филигранными натюрмортами. Кажется, что любая оправа будет недостойна этих драгоценностей.

Александр Герасимов - творец одного произведения, но все его попытки приблизиться к идеалу, достойны особого внимания, тем более, что идеал ещё не достигнут. Композиции А. Герасимова обычно соединяют тёплые тона (даже чёрный цвет - излучает). Светлые тона освежают, они всегда прозрачны и светоносны, подобно лёгким вуалям скрывают на миг открывшийся чарующий образ. Его картины грустны и целомудренны, как русские девушки перед свадьбой. Художник называет себя композитором, поскольку для него важнее всего общая композиция линий и цветовых пятен.

Сергей Бакин - аскетичный и строгий ценитель женской красоты и грации, которые он находит в классическом балете. В прошлом - удачливый модельер, С.Бакин посвятил своё творчество исключительно созерцанию балетных репетиций, стремясь с помощью запечатленных поз и положений осознать характер и сущность женского очарования и балетной выразительности.
Петербургские пейзажи художника можно назвать общеевропейскими, со сложной гаммой тонких цветовых нюансировок - недаром коллекционеры называют его "петербургским парижанином".

Александр Базарин представлен своими графическими работами, передающими сокровенные фантазии комплексующего подростка, которому не суждено стать взрослым. Излишества воображения ограничивают подвижность ребёнка, и потому игры под столом превращаются в сновидения, наполненные ангелами и домашними животными. Мифы и сказки оживают.
Колористическая пластика напоминает световые лучи витражей. Архитектура Санкт-Петербурга - этот гигантский собор, таинственный и влекущий, - становится обрамлением детских переживаний. Природная цельность характера спасает художника от навязчивой в современном искусстве патологии. Его произведения интимны и интерьерны, способны принести уютное ощущение тепла и внутреннего счастья.

Рашид Доминов передаёт в своих работах неторопливое восточное пиршество с медлительными повествованиями и созерцанием фривольных узоров. Как истинный гурман, он наполняет свои работы сложными переливами колорита и потоками сочного света. Иногда пиршество затягивается и превращается в чревоугодие. Тени от деревьев, фигур и зданий часто становятся главными персонажами. Работа в театре приучила художника видеть тень, как самодостаточность. Плоскостное видение напоминает персидские миниатюры. В то же время работы Доминова интимны и быстро становятся приятными собеседниками.

Вячеслав Михайлов - известный живописец, представлен своими стремительными и безупречными рисунками. Линия рисунка дополняется цветной растушёвкой. Самостоятельное цветовое пятно непонятным образом создаёт ощущение динамики и внутренней энергии.

Николай Резниченко - внимательный исследователь русского авангарда, занимается живописной пластикой. С помощью высвечивания живописных слоёв он изменяет пространственные измерения. Бытовая среда приобретает монументальность, а персонажи - архетипичность. Натюрморты и композиции раздвигают пространство стен и превращаются в интерьерную среду.

Анатолий Маслов - ветеран петербургского нонконформизма, представлен небольшими пейзажами, полными струящегося света и иллюзорности. Тёплый колорит пейзажей явно меняет петербургский климат, приближая его к среднеевропейскому.

Вера Павлова - живописная сказочница, тихо плетёт свои волшебные истории. В них переплетаются чудеса Св. Иоанна, подвиги рыцарей Круглого стола. Её натюрморты излучают запахи прошедшего лета и полны незаметной жизнью жуков, бабочек и лягушек.

Анатолий Заславский движется в искусстве по только ему ведомому пути, точно воспроизводя свои ощущения и интуиции. Его пейзажи - как воздушные шары - стремятся куда-нибудь улететь, так много в них приморского ветра и петербургского неба.
Заславский-портретист - тонкий психолог и знаток людей, всегда замирает перед тайной женщины...

На выставке показаны более 180 работ живописи, скульптуры и графики известных художников Санкт-Петербурга.

Профессор Николай Суворов, Санкт-Петербург