Posted 26 мая 2002,, 10:14

Published 26 мая 2002,, 10:14

Modified 2 апреля, 13:25

Updated 2 апреля, 13:25

Роджер Уотерс. Язвительный гений разрушителя стен

26 мая 2002, 10:14
Один из "могикан", один из основателей Pink Floyd и автор большинства лучших вещей этой группы, приезжает в Россию.

Один из "могикан", один из основателей Pink Floyd и авторбольшинства лучших вещей этой группы, приезжает в Россию. Многие из тех, ктопридет на его концерты 27 мая в петербургский Ледовый дворец или 29-го встоличный "Олимпийский" - фанаты прославленной группы, которые уже давновыросли и повзрослели вместе со своими кумирами. Уотерс тоже ушел в тень болеечем на 10 лет и появился после легендарного концерта на месте Берлинской стенытолько в 1999-м в Северной Америке, которую исколесил в течение двух лет сосвоим шоу In the Flesh. Именно эту программу и представит Роджер Уотерсроссийской публике.

In the Flesh включает в себя ранний материал Pink Floyd,классические композиции с альбома The Wall и Dark Side Of The Moon, менееизвестные работы Animals, Wish You Were Here, The Pros & Cons OfHitchhiking и дебют новой песни Each Small Candle . Намечаются широкомасштабные видео-проекции, театрализованные сценки и большое количествоспецэффектов для акцентирования музыки. Ожидается, что на концертах в нашейстране Уотерсу будут аккомпанировать всемирно известные музыканты: гитаристыЭнди Фэауэзерлоу, Сноуи Уайт, Дойл Бремхолл, барабанщик Грехем Броад,клавишники Джон Кэрин и Энди Уоллас.

Но это теперь. А почти 40 лет назад РоджерУотерс и Сид Барретт, учась в одной школе в британском городке Кембридж,объединились для создания музыкальной группы. Позднее к ним присоединились ещедвое участников и появилась Pink Floyd. Кстати, как считается, основателиназвали свою команду в честь знаменитых блюзменов из Джорджии Пинка Андерсона иФлойда Каунсила. Довольно быстро группа стала любимицей лондонскогоандеграунда, который был зачарован такими новшествами, как гитарныеэксперименты Барретта, значительная, по сравнению с другими, протяженностькомпозиций и световые и сценические эффекты (Pink Floyd стали первымииспользовать слайд-проекторы).

В конце 1960-х музыканты продолжали своисценические эксперименты, в том числе с квадрофоническим звуком, в 69-омзаписали саундтрек к фильму "More" и двойной альбом " Ummagumma". Их музыкутого же года использовал и знаменитый режиссер Микеланджело Антониони в фильме"Забриски-Пойнт". Превосходно отработанный альбом Dark Side Of The Moon возглавил американские чарты как в год своего выхода 1973-м, так и десять летспустя. Всего в мире продано более 10 миллионов экземпляров этой пластинки.

Через два года появился альбом Wish You Were Here. Его самые значительныекомпозиции - " Welcom To The Machine" и " Shine On You Crazy Dimond", которуюУотерс посвятил давно отошедшему от дел группы Сиду Баррету. К этому времениРоджер Уотерс превратился в основного автора и внес значительный вклад в альбом Animals; судя по пластинке, взгляд Роджера и группы на человеческую породубыл весьма скептическим. Animals вошел в Топ 3 США и Великобритании, а внебеса взмыл гигантский надувной свинтус, который сопровождал группу в турне.

Свинью подложила Pink Floyd и компания, которая вкладывала деньги в записи итурне - она обанкротилась, и музыканты оказались на мели. Тем не менее, имудалось выпустить двойной альбом The Wall, в котором Уотерс развивал своюизлюбленную тему отчуждения: во время концертов в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке,Лондоне и Дюссельдорфе на сцене строилась 10-метровой высоты стена, которая кконцу с помпой разрушалась, символизируя "прорыв человека к человеку".

Известный британский режиссер Алан Паркер не без участия Уотерса снял фильм"Стена", где роль "Пинка" исполнил Боб Гелдоф. Альбом 1983 года "The FinalCut", название которого можно перевести как "последняя запись", оказалсясимволичным для группы - она распалась. На следующий год Уотерс выпустил первыйофициальный сольный альбом The Pros & Cons Of Hitchhiking, который вошел вчарты по обе стороны Атлантики, и его тексты были менее язвительными игорькими, чем во времена его работы в Pink Floy d. Долгое время Роджер Уотерспытался судиться со своими бывшими коллегами - считал, что после его ухода онине имеют права использовать прежнее название группы.

В 1990 году он поставилграндиозное представление The Wall на месте размонтированной берлинскойстены, на котором присутствовало 200 тысяч человек, а миллионы зрителейнаблюдали это зрелище по телевидению. Уотерс выпустил еще три альбома "RadioK.A.O.S." (87), "Live In Berlin" (90), "Amused To Death" (92 ). Последнийальбом, вышедший в августе 1992 года, критики сравнивали с его лучшими работамив Pink Floyd.

К представленной в Америке In the Flesh пресса отнеслась почти восторженно:восхищались энергетикой выступления Уотерса, неподвластной времени музыкой иидеальной структурой. По отзывам газеты San Jose Mercury News, это был рок какискусство, с огромным вниманием к звуку, что редко встречается в наше время.Fort Worth Star Telegram провозгласила, что его продолжительное шоу былосладостным праздником, а в Los Angeles Times отозвались о шоу с энтузиазмом инаписали, что оно "показало степень влияния музыки Уотерса на поколения".

Добавим, что Роджер Уотерс рассчитывает выпустить свой новый альбом в этомгоду.

Анна Колмак, ИА "Росбалт"