Posted 22 ноября 2002,, 14:20
Published 22 ноября 2002,, 14:20
Modified 2 апреля, 12:36
Updated 2 апреля, 12:36
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 ноября. Туристический бизнес Петербурга все еще нуждается во вмешательстве государства. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом заявила в пятницу на круглом столе "Качество услуг туристического комплекса Санкт-Петербурга накануне 300-летия Северной столицы" заместитель генерального директора Центра испытаний и сертификации "ТЕСТ-Санкт-Петербург" Галина Иванова. "Однако, - отметила она, - обязательная сертификация туристских услуг отменена, но сохранится добровольная сертификация, Госнадзор все-таки будет осуществляться с помощью специальных организаций и экспертов".
С другой стороны, по словам юрисконсульта петербургского комитета по туризму и развитию курортов Алины Шендриковой, никакой контроль не может повлиять сейчас на качество услуг, предоставляемых турфирмами. Во-первых, потому, что в рамках лицензий вопросы качества оговариваются недостаточно четко. Во-вторых, как сообщила представитель Общества защиты прав потребителей Мария Кирилкина, у клиентов возникают трудности с доказательством того, что именно им обещали, и того, какие услуги им не были оказаны. Закон о защите прав потребителей распространяется на все услуги одинаково, не учитывая специфику туристического бизнеса.
В результате обсуждения Петербургский Фонд развития потребительской и предпринимательской политики предложил создать в туристическом комплексе саморегулируемые организации. Они необходимы, как считает исполнительный директор Фонда Михаил Кудрявцев, для легитимного регулирования определенных рынков и сфер деятельности самими экономическими агентами, без вмешательства государства.
В тоже время, многие предприниматели уверены в том, что "только ответственность самих компаний и бережное отношение к торговой марке помогут повысить качество туристических услуг в городе на Неве".