Posted 12 июля 2005,, 13:22

Published 12 июля 2005,, 13:22

Modified 2 апреля, 05:39

Updated 2 апреля, 05:39

LatRosTrans: К 'трубе' присосались бандиты

12 июля 2005, 13:22

РИГА, 12 июля. Генеральный директор латвийско-российского предприятия LatRosTrans Сергей Александров, компания которого обслуживает трубопровод Полоцк-Вентспилс, обеспокоен 'растущим числом краж дизельного топлива из продуктопровода в Латвии'. Об этом он заявил в интервью газете Latvijas Avize.

По словам Александрова, в регионах страны, где проложен продуктопровод, 'сложился устойчивый организованный преступный бизнес'. Руководитель LatRosTrans напомнил, что, начиная с 2003 года, компания 'Транснефть' прекратила перекачку нефти в направлении Вентспилса. Транспортировка нефти на Мажейкяйский НПЗ также затруднена в связи с борьбой за власть над предприятием.

Александров отметил, что стабильно функционирует лишь продуктопровод, по которому прокачивают дизельное топливо. Однако и тут перспективы работы компании находятся под угрозой, так как 'Транснефть' объявила о намерении с 2007 года начать транспортировку нефтепродуктов через российский порт Приморск, с начальной мощностью 8 млн, с перспективой наращивания до 24 млн тонн.

В связи с прекращением прокачки нефти на Вентспилс 2003 и 2004 годы были завершены, соответственно, с 8 и 3 млн латов убытков. Однако, по словам Александрова, не только конкуренция подрывает позиции предприятия. 'Систематические кражи дизельного топлива из продуктопровода в стране составляют до 30 тыс. тонн в год. Пик потерь отмечен в 2002 году, когда резко возрос объем нелегальных подключений к продуктопроводу - 200. В 2003-м отводов от магистрали было 240, в 2004-м - 196. В первом полугодии 2005 года зафиксировано 86 подключений', - указал гендиректор.

Александров считает, что в регионах Латвии, где проложен продуктопровод, сложился 'крупный и устойчивый мафиозный бизнес, с разделением преступных ролей, базирующийся на кражах и сбыте дизтоплива, при этом аккумулирующий крупные денежные ресурсы. Подкупается местная полиция. У преступных групп имеются и свои боевики', - подозревает гендиректор LatRosTrans. Он напомнил, что задержанный в этом году по подозрению в краже топлива бывший депутат латвийского Сейма Оскар Григс был 'ни кем иным, как членом Совета национальной безопасности Латвии'.

Совместное предприятие LatRosTrans было создано в 1992 году. 66% компании принадлежат АО Ventspils nafta, 34% владеет российская государственная компания 'Транснефтепродукт'. В 2004 году латвийско-российским предприятием было транспортировано 5,54 млн тонн дизельного топлива.