Posted 26 июня 2006,, 13:24

Published 26 июня 2006,, 13:24

Modified 2 апреля, 03:57

Updated 2 апреля, 03:57

Российские и украинские авиастроители: А как быть с НАТО?

26 июня 2006, 13:24

МОСКВА, 26 июня. Вопросы развития российско-украинского авиастроения в случае вступления Украины в НАТО обсуждались сегодня на круглом столе «Российско-украинская интеграция в области авиастроения: состояние и перспективы», сообщает корреспондент «Росбалта».

С украинской стороны на дискуссии присутствовали руководители АНТК им.Антонова и ОАО «Мотор Сич», а также посол Украины в РФ Олег Демин. Посол заметил: «Хотелось бы, чтобы в наших отношениях было больше экономики, чем политики».

Докладчик - старший научный сотрудник Института экономики РАН Владимир Губарев – высказал мнение, что Россия и Украина могли бы успешно строить два самолета – АН-140 и АН-148. Это турбовинтовые двухмоторные машины регионального класса (АН-140 – 52 пассажирских места). Разработанные конструкторским бюро им.Антонова на Украине, они могут практически полностью производиться на заводе «Авиакор» в Самаре.

В целом доклад был исполнен скепсиса. Губарев обратил внимание на то, что «дополнительного импульса, на который ориентировались авиастроители, не прослеживается», и посетовал на «слишком долгую адаптацию менеджеров и конструкторских бюро к рыночной экономике». «Желание с листа закрепиться на европейском рынке», по словам Губарева, было ошибочным. В то же время докладчик высказался за спасение проекта «Руслан», хотя и признал, что пока в наличии только 6 подтвержденных заказов на эти самолеты.

Генеральный директор самарского ОАО «Авиакор – Авиационный завод» Сергей Лихарев рассказал, что проект АН-140 успешно развивается. Изготовлено 14 самолетов, еще 8 в сборке. 5 машин передается в лизинг Якутии, 10 машин собирается приобрести ФСБ, и уже появился первый иностранный заказчик – африканское государство Бенин. По словам Лихарева, в последние годы, в связи с подорожанием нефти, в мире оказались вновь востребованы турбовинтовые самолеты, которые экономят топливо по сравнению с реактивными.

Другой выступающий с российской стороны, вице-президент Национального резервного банка Андрей Деркач задал неожиданный вопрос: а что будет с совместным авиастроением, если Украина вступит в НАТО? «Америка часто накладывает эмбарго на поставки комплектующих в разные страны», - напомнил он, приведя в пример Иран и Сирию. «Не ведите себя, как Сирия и Иран, и все будет нормально!» - отрезал Лихарев.

Посол Украины Олег Демин по этому поводу заметил, что «еще неизвестно, что будет с НАТО». Главное, по мнению посла, - чтобы весь цикл совместного авиастроения был «абсолютно прозрачным».