Posted 12 января 2007,, 09:07

Published 12 января 2007,, 09:07

Modified 2 апреля, 02:54

Updated 2 апреля, 02:54

«Новые известия»: Звездные родители – звездные дети?

12 января 2007, 09:07
Время сыновей

Смогут ли дети известных актеров и режиссеров затмить славу своих звездных родителей? – задались вопросом «Новые известия».

Все чаще российские молодые дарования в кино, театре, на поп-сцене обретают свой звездный статус «по происхождению». Лиза Боярская, Алиса Гребенщикова, Анна Михалкова, Стас Пьеха, Игорь Тальков-младший – у этих и многих других весьма приятных молодых людей с наступлением зрелого возраста, что называется, синхронно начинают «говорить» гены. Россияне периодически обнаруживают в своем национальном достоянии не только новых певцов и актеров с громкими фамилиями, которые зачастую являются лишь исполнителями на сцене и съемочной площадке, но и «творцов-организаторов» – режиссеров. То Егора Кончаловского, то Валерия Тодоровского, то Федора Бондарчука.

Именно в нашем кинематографе на сегодняшний день существует огромное количество династий, и порой начинает казаться, что обладателям не столь известных фамилий не стоит даже и пытаться поступать во ВГИК, что там сплошь свои, что вся система подготовки кинематографических кадров – одно сплошное «творческое МГИМО». «Новые Известия» попытались разобраться, так ли это на самом деле.

Как-то Андрей Миронов сказал: «Актерские дети – все немного обезьянки». Он, сын Марии Мироновой и Александра Менакера, с детства впитавший волшебный запах кулис, знал об этом не понаслышке. Трудно удержаться от игры и подражания, когда это составляет большую часть жизни твоих родителей.

Носители славных фамилий уже не стараются прятаться за псевдонимами и скрывать свое знаменитое родство, а наоборот– всячески подчеркивают замечательную преемственность, существующую в их семьях. И даже пишут об этом книги, как сделала, к примеру, театровед Екатерина Боярская (сестра Михаила), презентовавшая недавно свою работу «Театральная династия Боярских». Продюсеры встречают звездных детей с распростертыми объятиями: снимать их очень выгодно, ведь такая идея, как, например, «посмотреть на дочку Боярского», зачастую будет решающим аргументом в пользу того, чтобы пойти в кино. Впрочем, звездные родители могут лишь на начальной стадии подтолкнуть свое чадо. Дальше все зависит только от таланта отпрыска.

Тренируйтесь на Томе Сойере

Дочь Андрея Миронова Мария дебютировала в кино в девятилетнем возрасте. Она сыграла Бекки в фильме «Приключения Тома Сойера и Геккльберри Финна». Изнурительные съемки на время отбили у Маши всякое желание быть актрисой. Но природа взяла свое, и сейчас в списке молодых российских актрис Мария Миронова занимает далеко не последнее место. Возможно, уже через несколько лет появится и еще один Андрей Миронов – сын Марии, полный тезка своего знаменитого дедушки. Однако Мария считает, что если мальчик все-таки решит выбрать актерскую профессию, с его именем и фамилией ему будет очень сложно. «Мне никогда не хотелось каким-либо образом пользоваться своим знаменитым родством, – говорит она. – Чтобы достойно существовать в этой профессии, нужно что-то делать самой».

«Приключения Тома Сойера» стали «взлетной полосой» и еще для одного актерского ребенка. Вместе с Машей Мироновой в той картине снимался сын актера Бориса Галкина Владислав. Он играл хулигана и задиру Геккльберри Финна. Спустя несколько лет Владислав Галкин закончил Театральное училище имени Щукина и режиссерский факультет ВГИКа. Сейчас этого «дальнобойщика» знает вся страна, и по масштабам популярности он уже давно превзошел своего отца.

На съемки всей родней

Если заходит речь о знаменитых кинодинастиях, то первым на ум, пожалуй, приходит монументальный клан Михалковых-Кончаловских. Кажется, что они были всегда. Впрочем, ничего удивительного – триумф Никиты Михалкова начался с фильма «Я шагаю по Москве», который вышел в 1963 году. Андрей Кончаловский в кинематографе с 1961 года (дебют – дипломная работа «Мальчик и голубь»). Времени с тех пор прошло немало, и теперь, называя эти фамилии, следует обязательно прибавлять имя, ибо в отечественном кино теперь два Кончаловских (Андрей и его сын Егор) и целых четыре Михалковых (Никита и его дети: Анна, Надежда и Артем). Только старший сын Никиты Сергеевича Степан не стал связывать свою жизнь с важнейшим из искусств и занялся ресторанным бизнесом. Так же, как и сын Олега Табакова Антон, который снимался в кино в детстве и в ранней молодости, а затем переключился на рестораны.

Успешно продолжил дело своего отца Валерий Тодоровский. Сын режиссера Петра Тодоровского дебютировал в кино в 1990 году очень хорошим фильмом «Катафалк», и с тех пор в его режиссерской (да и продюсерской, пожалуй, тоже) фильмографии не было ни одного провала. «Я вырос в творческой среде, она мне многое дала, – сказал «Новым Известиям» Валерий Тодоровский. – Как-то незаметно я чему-то научился. Во ВГИКе, где я учился на сценарном факультете, я слышал за спиной разговоры на эту тему – сын известного отца. Они меня не травмировали, но раздражали. Потом это прошло. Не думаю, что сейчас существует мнение, будто меня кто-то сделал. Хотя по большому счету отец меня сделал, научил, привил свой вкус».

Сын Сергея Бондарчука Федор в большом кинематографе дебютировал поздно, но зато метко. До прошлогоднего триумфа «9 роты», его первой полнометражной картины, Бондарчук-младший был больше известен как клипмейкер. Теперь же он сам на правах мэтра воспитывает молодую поросль и, в частности, своего племянника Константина Крюкова (сына актрисы Алены Бондарчук), который дебютировал в дядином кино. Парень, к слову сказать, об актерской карьере и не мыслил, занимался абсолютно другими вещами – окончил Геммологический институт в Америке, был награжден медалью Кафки за вклад в живопись. Но решил все-таки не без помощи звездных родственников внести также свой вклад и в кинематограф. Сейчас Крюков – молодой актер и популярный светский персонаж.

Все-таки во всем нужна мера, и представителям знаменитых актерских династий следует, наверное, заботиться о том, чтобы не переступать черту, отделяющую законную гордость за свою фамилию от самолюбования (увы, и такое бывает) и от откровенного хамства. Честное слово, не очень приятно смотреть на то, как в телестудии сидят Федор Бондарчук с Константином Крюковым и, как у себя на кухне, на всю страну беззастенчиво хвалят друг друга: «Ах, какой у меня замечательный дядя!», «Ах, я так рад, что у меня такой талантливый племянник!». Вполне возможно, что делают они это искренне, по-настоящему радуясь за свою семью, но со стороны это выглядит откровенным междусобойчиком.

«Куценко! Не ори на меня!»

Совсем недавно на кинонебосклоне появились еще два новых-старых имени: Елизавета Боярская и Мария Машкова. Дочки известных пап пока что делают свои первые шаги в кино (Лиза снялась в «Первом после Бога», «Парке Советского периода» и «Вы не оставите меня», Маша стала популярна после участия в сериале «Не родись красивой» и принята в труппу «Ленкома»). Конечно, пока что большая часть аудитории воспринимает их как детей знаменитых актеров, и им придется потрудиться, чтобы их фамилии зазвучали по-новому. Но такое возможно, как доказала, к примеру, Дарья Мороз, дочь актрисы Марины Левтовой и режиссера Юрия Мороза. Сейчас уже сложно подвергнуть сомнению актерское дарование Дарьи. Кстати, Даша не так давно получила второе образование и, возможно, в скором времени дебютирует и как продюсер.

А время не стоит на месте, подрастает очередное поколение звездных детей. Режиссер Анна Меликян очень долго выбирала юную актрису для своего фильма «Марс». Снимавшаяся в этой картине Евгения Добровольская посоветовала Анне поискать девочку среди актерских детей, потому что актеры разговаривают со своими отпрысками, как со взрослыми, и с ними легче работать. В результате режиссер нашла совершенно потрясающего ребенка. Этим чудом оказалась шестилетняя Надя Каменькович – дочка актрисы Полины Кутеповой и режиссера Евгения Каменьковича. «Я иногда забывала, что передо мной стоит шестилетний ребенок, так хорошо она все понимала и реагировала на актерские задачи, которые я перед ней ставила, – рассказывает Анна Меликян. – Была сцена, где они с Гошей Куценко орут друг на друга. Надя долго не соглашалась, говорила, что на нее никто никогда не орал. Все ей объясняли, что это кино, это понарошку. В результате она пришла и говорит: «Я придумала, только Гоше не говори. Когда он начнет на меня орать, я посмотрю на него и скажу не по сценарию: «Не ори на меня!» Посмотрим, как он выкрутится. А камера-то будет работать». Эта сцена так и вошла в фильм. Надя работала, как настоящий профессионал и даже требовала актерских дублей».