Posted 17 марта 2007,, 16:15

Published 17 марта 2007,, 16:15

Modified 2 апреля, 02:24

Updated 2 апреля, 02:24

Ту-134: Трагедия в Самаре

17 марта 2007, 16:15
В Самаре потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании «ЮТэйр». Погибли 7 человек, 20 человек ранены. По предварительной версии прокуратуры, причина аварии – ошибка экипажа. В «ЮТэйр» говорят, что авария произошла из-за сильного тумана.

В Самаре потерпел крушение самолет Ту-134. В 09:40 мск в аэропорту Курумоч самолет ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation), выполнявший рейс по маршруту Сургут – Самара – Белгород, совершил «жесткую» посадку. В результате происшествия 7 пассажиров погибли, 20 получили травмы.

Всего на борту самолета находились 50 пассажиров, в том числе четверо детей, и 7 членов экипажа. По информации «ЮТэйр», у командира экипажа медики зафиксировали перелом ключицы. Бортмеханик госпитализирован. Остальные члены экипажа не пострадали.

Уже известны имена жертв трагедии. Это Виктор Васецкий, Екатерина Чепрасова, Николай Чепрасов, Галина Петросян, Мария Сорокина, Надежда Углеватая, Геннадий Харизилин. По сообщению МЧС Самарской области, трое пострадавших пассажиров находятся в тяжелом состоянии, угрозы для жизни остальных нет. Всем пострадавшим оказывается необходимая медицинская помощь.

В Самару съезжаются родственники погибших и потерпевших. В основном это жители Сургута и Белгорода. На месте происшествия работает следственная группа прокуратуры Самарской области под руководством областного прокурора Юрия Денисова.

По данным МЧС, авиалайнер летел в условиях сильного тумана и при посадке «зацепил» взлетно-посадочную полосу, что и стало причиной аварии. В «ЮТэйр» подчеркивают, что потерпевший крушение самолет находился в исправном состоянии. "Все процедуры, связанные с подготовкой самолета к вылету, были выполнены, и, по предварительным данным, самолет был полностью исправен. Ни во время взлета, ни в ходе полета никаких неполадок отмечено не было. Об этом экипаж ничего не сообщал", - заявил начальник службы по связям с общественностью авиакомпании Юрий Мушихин в эфире телеканала "Вести-24".

По его словам, руководство авиакомпании "склоняется к тому, что происшествие произошло по причине сложнейших метеорологических условий, был сильный туман". Он подчеркнул также, что лайнером управляли опытные пилоты. "Налет командира составлял около 14 тысяч часов", - .подчеркнул представитель авиакомпании.

Прокуратура Самарской области возбудила уголовное дело по факту авиакатастрофы. Предварительная версия — ошибка экипажа. Как говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры РФ, возбуждено уголовное дело по факту гибели людей вследствие аварийной посадки самолета в аэропорту «Самара» по части 3-й статьи 263-й УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В сообщении прокуратуры отмечается, что самолет «во время посадки приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы».

Минтранс РФ создал комиссию для оказания помощи родственникам погибших и пострадавшим при аварии самолета, а также для выяснения обстоятельств происшествия. Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе министерства, комиссию возглавил замминистра транспорта Борис Король. В нее включены руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков, руководитель Росавиации Александр Юрчик, представители МАКа, Росаэронавигации и авиакомпании «ЮТэйр».

Для расследования причин катастрофы сформирована и техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Экспертная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы в Самаре уже взяла на экспертизу "черные ящики" разбившегося самолета. Как сообщили в Минтрансе, 26 пассажиров рейса летели в Самару, 24 — в Белгород. В министерстве заметили, что посадка проходила с полностью выпущенными шасси в сложных метеоусловиях.

По информации Минтранса, руководство «ЮТэйр» выплатит компенсации родственникам погибших - по $75 тыс. В «ЮТэйр» заявили, что "компенсации семьям погибших будут выплачены в полном соответствии с европейскими нормами". Также помощь получат раненые. Риски разбившегося Ту-134 были застрахованы в СК "Югория" на сумму примерно $1,5 млн, часть рисков была перестрахована в ОСАО "Ингосстрах".

В причинах трагедии пообещал разобраться премьер Михаил Фрадков. «Я не хочу опережать события и делать выводы без достаточных оснований, но выводы будут сделаны", - заявил Фрадков журналистам в Виндхуке (Намибия), где он находится с визитом. Глава российского правительства подчеркнул, что конкретные причины происшествия будут обязательно расследованы. "Всегда подобные случаи отражают имеющиеся недостатки в этой сфере", - подчеркнул глава правительства, говоря о проблемах обеспечения безопасности полетов. Он также выразил соболезнование семьям погибших и пострадавшим.

Пассажиры Ту-134 говорят, что спасательные службы сработали не оперативно. Как заявил РИА «Новости» пассажир рейса Вадим Титлов, пожарные и скорая помощь приехали только через 15-20 минут после крушения. Кроме того, по его словам, к пострадавшим пассажирам не допускают родственников. Титлов отметил, что во время посадки были сложные погодные условия. «Я сидел в восьмом ряду. При посадке был очень сильный туман, землю было то видно, то не видно, мы почувствовали сильный удар о землю, было слышно, что экипаж пытается тормозить двигателями», - рассказал пассажир.

Что же касается версий произошедшего, то их может быть немало. Несмотря на заявления «ЮТэйр», нельзя полностью исключать возможности поломки лайнера, произошедшей при посадке. Не секрет, то парк Ту-134 морально и физически устарел, как недавно заявлял первый вице-премьер Сергей Иванов (курирующий работу по обеспечению безопасности полетов), средний возраст самолетов регионального класса в РФ составляет уже 30 лет.

Известно, что часто причиной аварий при посадке является сбой в системе шасси, из-за чего они могут быть открыты раньше или позже, чем положено. Подобный случай жесткой посадки был в Сургуте именно с Ту-134 в прошлом году. К счастью, тогда все обошлось без жертв. Не стоит сбрасывать со счетов и погодные условия, а также - человеческий фактор, который в последнее время стал причиной многих авиакатастроф.