Posted 4 апреля 2007,, 08:47

Published 4 апреля 2007,, 08:47

Modified 2 апреля, 02:15

Updated 2 апреля, 02:15

Анна Семенович: "Шоу-бизнес не так страшен, как его малюют"

4 апреля 2007, 08:47

Анна Семенович ушла из группы «Блестящие», и у нее много планов на будущее: сейчас она снимается в сериале, чуть позже собирается начать сольную карьеру.

Такие повороты судьбы для Анны привычны. Вся ее жизнь — сплошная череда перемен. Начинала она как профессиональная фигуристка, но, получив травму, ушла из большого спорта и стала работать на телевидении. Однажды на передачу, ведущей которой была Семенович, пришли девушки из группы «Блестящие». После съемок к Анне обратился продюсер группы с предложением попробовать себя в роли солистки. Пройдя кастинг, Анна стала членом коллектива «Блестящие».

Девочка из среднестатистической семьи

— Анна, вы ушли из группы «Блестящие». Говорят, что вы устали от интенсивного гастрольного графика. И у вас уже есть планы на будущее. Например, участие в Олимпиаде-2010.

— Дело не в графике, просто я поняла, что мне нужно идти дальше, развиваться самостоятельно. А вот что касается Олимпиады, то у меня вряд ли сейчас получится войти в колею большого спорта. Это очень серьезные физические нагрузки, а моя старая травма дает о себе знать. Мои ближайшие планы — это главная роль в комедийном сериале, который выйдет на экраны в апреле. Моя героиня — журналистка, которая все время попадает в забавные истории. Сейчас как раз идут съемки, я провожу на площадке каждый день. А в дальнейшем планирую начать сольную карьеру.

— Расскажите про свою семью. Кто по профессии ваши родители?

— Мама — экономист, папа занимается бизнесом. Я довольно поздний и долгожданный ребенок. После свадьбы у родителей восемь лет не было детей, потом появилась я. На тот момент маме было около тридцати.

Когда мне исполнилось 2 годика, я очень сильно заболела и попала в больницу на полгода с ревматоидным артритом. Врачи сказали, что мне полезны зимние виды спорта. По стечению обстоятельств папа на машине как-то подвозил тренера по фигурному катанию. Они пообщались, и меня записали в группу.

Так началась моя карьера фигуристки. Правда, в самом начале она не была особо успешной. Я была самой маленькой в своей группе, таким гадким утенком, на которого не делали ставок. Но мой спортивный характер уже через полгода вывел меня в лидеры. Тренер был поражен. Мною занялись серьезно. В этой группе я стала единственной спортсменкой, которая занимала призовые места и достойно отстаивала честь нашей страны (Анна входила в шестерку сильнейших фигуристов мира, она мастер спорта международного класса, обладательница Кубка России, победительница многих международных соревнований серии Гран-при, их пара с Романом Костомаровым была второй в олимпийской сборной России после пары Ильи Авербуха и Ирины Лобачевой. — Ред.).

— Многих известных людей подозревают в том, что славы они добились благодаря богатым родителям. Вы из обеспеченной семьи?

— Я из обычной среднестатистической семьи, которая прожила всю жизнь в двухкомнатной квартире. Я делила с братом одну комнату на двоих. Мне и самой раньше казалось, что у известных людей непременно должны быть богатые покровители и нужные знакомства. Тогда я мечтала о славе, а у меня ее не было. Люди делают такие несправедливые выводы, чтобы себя не изъесть завистью. Намного проще думать, что все, кто прославился, добились своего, потому что у них была хорошая стартовая площадка. А я сам ни на что не способен, потому что у меня нет богатых родителей, которые протолкнут меня на звездный олимп. Но потом, добившись известности, я поняла, что неправильно всех стричь под одну гребенку. Я как раз пример человека, который пробился благодаря своему оптимизму и трудоспособности. Не спорю, что в моей жизни было много везения и судьба была благосклонна ко мне. Но у меня нет богатых родителей и обеспеченного мужа, который вкладывает деньги в мою карьеру.

— Правда ли, что родители преподнесли вам потрясающий подарок — квартиру в центре Москвы? Для этого вашему папе пришлось продать машину, а бабушке — свою квартиру. Родители вас всегда баловали, потакали вашим желаниям и прихотям? Все-таки долгожданный ребенок…

— На эту квартиру мы зарабатывали много лет все вместе. Часть денег внесла я, часть — родители. Мы продали бабушкину квартиру. Теперь бабушка живет вместе с мамой и папой. А что касается моих прихотей, то им никто никогда не потакал. Зато в меня вкладывали очень много в плане воспитания. Когда я попала в больницу, мама даже ушла с работы, чтобы все время заниматься мной и быть рядом. Жили мы небогато. К счастью, в те времена спортивные секции были на государственных хлебах. Обучение в них было бесплатным. Я с детства помимо фигурного катания училась музыке и танцам. У меня не было ни минуты свободного времени, чтобы погулять во дворе, потусоваться. Вы не поверите, но впервые на дискотеку я попала, когда мне исполнилось 20 лет.

«Я — свой самый главный соперник»

— А вы отдали бы своего ребенка в профессиональный спорт? Многие спортсмены не хотят, чтобы дети пошли по их стопам.

— Я не просто буду готова отдать своих детей в профессиональный спорт, я обязательно это сделаю. Посиделки во дворе и тусовки — это, конечно, здорово. Но с другой стороны, лишения, которые я терпела, заложили фундамент моего характера, закалили меня, сделали сильной. И это очень помогает мне сейчас.

— Спортивная закалка помогает вам пробиваться в шоу-бизнесе с его интригами, завистью, борьбой за место под солнцем?

— Спорт дал мне самое главное — терпение и трудоспособность. Эти качества важны в любом деле. А шоу-бизнес не так страшен, как его малюют. Это такая же сфера бизнеса, как и все остальные. Со своими законами и правилами. Нужно прийти, присмотреться, понять, что от тебя хотят. А потом по максимуму применять все свои лучшие качества, чтобы добиться успеха.

А воевать с кем-то за место под солнцем — это не для меня. Я никогда ни с кем не боролась, кроме себя самой. Я свой самый главный соперник. Прежде всего я должна доказать себе, что способна на многое. А мнение окружающих чаще всего меня не волнует. Что касается зависти, конечно, я сталкивалась с ней. Я росла симпатичной девочкой, всегда находилась в центре внимания. Я часто ездила за границу на соревнования и могла себе позволить то, что не могли другие. Например, покупать красивую одежду, которую невозможно было достать у нас. У меня были цветные пеналы, фломастеры. Девочки-одноклассницы завидовали. Да что там девочки, даже учителя завидовали! Я к этому относилась спокойно. Люди просто не понимали, каким трудом давалось мне все, что я имела. Люди завидуют не потому, что они плохие, а от незнания. А незнание, как известно, — не порок, а лишь маленький недостаток.

— Детская зависть все-таки сильно отличается от зависти взрослого человека. Девочки-одноклассницы завидовали вашим фломастерам. Женщины же завидуют успеху у мужчин… Многие известные красавицы говорили мне, что им проще дружить с мужчинами. Дамы, как им кажется, их сильно недолюбливают.

— Нужно выбирать, с кем дружить. Много друзей не бывает, настоящим другом может быть только один человек. Мне повезло, у меня есть такая подруга. Мы знакомы уже очень много лет. Она мне ни в чем никогда не завидовала. Она настолько же красива и успешна, как и я. Я думаю, женщине надо выбирать подругу, которая соответствует ей самой.

«Дураков нужно прощать»

— Как-то вы сказали, что у вас избирательный подход в общении с людьми, особенно с мужчинами. Так каким же должен быть мужчина, который вам понравится?

— Сложно дать какой-то конкретный ответ. Есть что-то внутри у человека, это либо притягивает, либо отталкивает. Это, наверное, какие-то флюиды, которые пробегают между мужчиной и женщиной. Но мужчина обязательно должен быть честным, справедливым, терпеливым, должен уважать меня и мою работу и не слушать все те сплетни и слухи, которые обо мне ходят.

— Многие известные люди судятся с желтой прессой, а вы ко всем этим слухам и сплетням относитесь с большим юмором.

— А как же иначе! На днях я прочитала в Интернете, что на самом деле я — мужчина, переделанный из женщины. Это развеселило меня до слез. Люди порой просто поражают своей изобретательностью. Я считаю, что против дураков воевать не имеет смысла. Дураков прощать надо. Если людям интересно читать про то, что я трансвестит, пусть читают. Моя профессия — веселить людей, развлекать их. Я — клоун, я — актриса. Если кто-то, услышав очередную сплетню обо мне, ляжет спать с хорошим настроением, я только буду рада. Пусть пишут, что хотят.

— Вернемся к мужчинам. Вам сложно назвать качества характера, которые привлекают, а как насчет тех качеств, которые вам однозначно неприятны?

— Мне не нравятся мужчины, которые врут. Я вообще не люблю лгунов вне зависимости от их пола. Мне не пятнадцать лет, я могу определить, когда мужчина меня обманывает. Я просто смеюсь над такими персонажами. Этих людей я сразу перевожу не в разряд потенциальных женихов и любовников, а в разряд знакомых, которые смогут меня повеселить своей ложью.

— Наверняка у вас масса поклонников, добивающихся вашего расположения. Как они это делают? Присылают вагоны цветов, заваливают подарками?

— К вагонам роз и подаркам от фанатов мы с девочками из «Блестящих» привыкли. Это норма. И для меня намного важнее один цветок от любимого человека, чем вагон от поклонника. Я очень ценю мужчин за их поступки. И не люблю тех, кто разбрасывается словами и при этом ничего не делает.

У меня была очень красивая, бурная любовь в 19 лет. Тогда я жила с одним молодым человеком в гражданском браке. В это время я уехала жить в Америку, кататься в группе у Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова. Мой молодой человек прилетал ко мне из России каждый месяц. Прилетал вопреки работе, нехватке времени, мнению окружающих. Привозил чемоданами русские фильмы, икру, еду, которой не было в Штатах. Поддерживал меня и помогал морально. Я очень ценила то, что он делает. Немного повзрослев, мы, к сожалению, поняли, что наше чувство — это не та настоящая любовь, которую мы все ждем. Мы расстались. Но это был очень красивый долгий роман. Он длился три года. Этот мужчина — один из тех, кто совершал ради меня такие серьезные, значительные поступки.

— А сейчас ваше сердце свободно?

Часть II: Анна Семенович: "Женщина должна быть независимой"

| Мария Агриомати, "Аргументы и факты"