Posted 10 января 2008,, 15:23

Published 10 января 2008,, 15:23

Modified 1 апреля, 23:38

Updated 1 апреля, 23:38

Эксперты: Запрет рекламы табака не повредит отрасли

10 января 2008, 15:23

МОСКВА, 9 ноября. Запрет рекламы табака не повлечет «никаких революций», заявил генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Вадим Желнин.

«Конвенция не обязывает своих участников вводить полный запрет рекламы табака, это некая идеальная мера, идти к которой предполагается постепенно и поэтапно, - заявил Желанин в эфире радиостанции «Эхо Москвы». - Поэтому представители табачной отрасли надеются, что определенные возможности для коммутации с потребителем у них будут оставаться».

Со своей стороны, один из руководителей Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Сергей Филиппов заявил «Эху Москвы», что российские производители табака не испытывают никаких опасений из-за присоединения России к рамочной конвенции по борьбе с курением.

По его словам, этот документ только де-юре закрепит то, что де-факто уже есть или скоро появится в российском законодательстве. Филиппов считает, что РФ итак постоянно идет по пути ограничения рекламы табачных изделий.

Напомним, что на заседании в четверг российское правительство одобрило присоединение РФ к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Этот документ был подписан 21 мая 2003 года в Женеве, и к ней присоединились около 150 государств.

Одной из главных мер, которые обязуются принять страны-участницы, является запрет на рекламу табачных изделий, а также спонсорства и стимулирования их продажи, который страны обязуются ввести в течение 5 лет после присоединения к конвенции. Страна, чье правительство не может полностью запретить табачную рекламу, если это противоречит ее конституции, обязуется хотя бы существенно ограничить такую рекламу.