Posted 25 июня 2008,, 10:32

Published 25 июня 2008,, 10:32

Modified 1 апреля, 21:44

Updated 1 апреля, 21:44

Украина извлекла уроки из «фосфорной» катастрофы под Львовом

25 июня 2008, 10:32

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 июня. 80% аварий на железных дорогах происходит из-за неудовлетворительного технического состояния путевого и вагонного хозяйства. Об этом, комментируя состояние железных дорог в странах СНГ, заявил начальник Западного экспертно-технического центра Госкомитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору Виктор Гришин, выступая на VI международной конференции «Актуальные проблемы промышленной безопасности: от проектирования до страхования».

Как сообщает пресс-служба организаторов конференции, Гришин высказал эту точку зрения в рамках обсуждения уроков, извлеченных из «фосфорной» аварии, случившейся 16 июля 2007 года в Львовской области Украины (ст. Ожидов), когда с рельсов сошли цистерны с опасным грузом, и ядовитый фосфор распространился на 90 км вокруг.

Другой участник экспертизы прошлогодней аварии, ведущий научный сотрудник НИИ пожарной безопасности МЧС Украины Анатолий Антонов добавил, что основной проблемой в ликвидации ее последствий была некомпетентность людей и недостаточность информации.

По его словам, к ликвидации последствий «привлекались совершенно случайные люди, даже среди сотрудников пожарных частей была паника», поскольку в эфир о ЧП средней тяжести вышла ложная информация как об аварии сродни чернобыльской катастрофе. Как отметил Антонов, не было централизованного оповещения населенных пунктов и должностных лиц.

По мнению украинского специалиста, полученный опыт послужил предпосылкой для системной работы по улучшению нормативной и технической базы, регламентирующей порядок перевозок опасных грузов по территории Украины, взаимодействия сил и средств различных министерств в случае чрезвычайных ситуаций.

По сообщению украинской стороны, убытки от «фосфорной» аварии составили $4,697 млн, в том числе на аварийно-восстановительные работы и оздоровление детей – почти $3 млн.

В конференции «Актуальные проблемы промышленной безопасности: от проектирования до страхования», инициированной группой «Городской центр экспертиз» (ГЦЭ), участвует более 250 главных инженеров, специалистов по промышленной безопасности крупных промышленных предприятий и представителей надзорных органов 16-ти стран: США, Бразилии, Австрии, Германии, Польши, Швейцарии, Румынии, Украины, Казахстана, Белоруссии, Армении, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Молдовы и России.


Напомним, 16 июля в Бусском районе Львовской области на перегоне Красное-Ожидив сошли с рельсов и перевернулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда №2005. Цистерны следовали из станции Аса (Джамбул, Казахстан) на станцию Оклеса (Республика Польша). Из-за вытекания фосфора из одной цистерны произошло самовозгорание шести цистерн.

В результате схода цистерн было повреждено 50 метров железнодорожного полотна, около 100 метров контактной сети и три опоры. Во время тушения пожара образовалось облако из продуктов горения (зона поражения около 90 кв. км). В зоне поражения оказалось 14 населенных пунктов Буского района, где проживает 11 тыс. человек, а также отдельные территории Радехивского и Бродивского районов области. Из шести населенных пунктов Буского района были временно отселены около 800 жителей.

Из-за аварии пострадали 174 человека, в том числе 46 детей и 14 спасателей, принимавших участие в тушении пожара.