Posted 9 октября 2008,, 16:36

Published 9 октября 2008,, 16:36

Modified 1 апреля, 20:18

Updated 1 апреля, 20:18

Мариинский театр с триумфом возвращается из Берлина

9 октября 2008, 16:36

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 октября. Спектаклем «Пиковая дама» под управлением Валерия Гергиева завершились накануне гастроли Мариинского театра в Берлине, приуроченные к 225-летию театра. Об этом сообщает пресс-атташе Мариинского театра Оксана Токранова.

В продолжение празднования своего 225-летия Мариинский театр под руководством Валерия Гергиева представил серию оперных и балетных спектаклей на сцене «Дойче Опер» в Берлине. В фестивале приняли участие 320 артистов оркестра, хора, оперы и балета театра. Оперную программу гастролей составил набор знаковых спектаклей Мариинского репертуара – «Пиковая дама» Чайковского, «Хованщина» Мусоргского, «Нос» Шостаковича.

Артисты Мариинского балета, среди которых признанные лидеры труппы — Виктория Терешкина, Екатерина Осмолкина, Алина Сомова, Андриан Фадеев, Антон Корсаков, Данила Корсунцев и другие, показали на берлинской сцене «Лебединое озеро» и «Корсар».

Авторитетнейшая берлинская газета Der Tagessspiegel написала: «Не хотелось пропустить ни одного единого такта в исполнении этого оркестра: грандиозные деревянные духовые, которые могут петь так нежно и так по-человечески, бархатное звучание скрипок, полыхающее пламя виолончельной группы! Музыканты беспрекословно доверяют уникальной манере Гергиева, этой упоительной стойкой экспрессии, которая хотя иногда и грешит грубыми выплесками энергии, но которой неизвестны какие бы то ни было поддельные чувства, и которая держит всех в напряжении в течение четырехчасового представления. Совершенно непонятно, как самый востребованный в мире маэстро выдерживает этот бешеный напор, где он берет энергию. Он был и останется стихией. В его труппе есть грандиозные певцы, выдающиеся, роскошные голоса даже для партий второго плана. Алексей Марков пленяет в партии Елецкого, Графиня в исполнении великолепной Ларисы Дядковой демонстрирует железный характер, Млада Худолей в партии Лизы захватывает драматизмом исполнения. Центром всеобщего притяжения является Герман Максима Аксенова. Он - красавец с исключительно сильным голосом теплого тембра, вышибающий на сцене ток сильного напряжения, неистовый в своей игре и заставляющий жить постановку Александра Галибина. Максим Аксенов запросто может стартовать из Мариинского театра к вершинам мирового музыкального Олимпа, как это в свое время удалось Анне Нетребко».

Валерий Гергиев, подводя итоги гастролей, заявил в интервью «Российской газете»: «Столица Германии сегодня - крупный культурный центр. И визиты в Берлин для нас не менее важны и интересны, чем гастроли в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, где мы, скажем прямо, выступаем чаще. Но сегодня важно даже не то, сколько раз мы выступаем, а с чем мы приезжаем сюда. Немцы должны знать, что у нашего театра есть не только прошлое, но и будущее».