Posted 18 марта 2009,, 07:01

Published 18 марта 2009,, 07:01

Modified 1 апреля, 18:32

Updated 1 апреля, 18:32

Медведев пока не может привлечь внимание россиян

18 марта 2009, 07:01
Телезрители пока не проявляют особого интереса к беседам президента России по актуальным вопросам в эфире федеральных телеканалов. Рейтинг программ, где выступает Дмитрий Медведев, зависит от того, что в этот момент показывают по другим телеканалам.

МОСКВА, 18 марта. Телезрители пока не проявляют особого интереса к беседам президента России по актуальным вопросам в эфире федеральных телеканалов, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Судя по опубликованным данным компании TNS Russia, на внимание аудитории к выступлению Дмитрия Медведева не влияет ни особый статус интервью главы государства, ни его содержание. Рейтинг программ, где выступает президент, зависит от того, что в этот момент показывают по другим телеканалам.

Новый телевизионный формат президента Медведева появился месяц назад. 15 февраля в рамках программы "Вести недели" на канале "Россия" он дал 20-минутное интервью ведущему программы Евгению Ревенко. Беседа была целиком посвящена теме финансового кризиса.

При этом собеседник издания в администрации президента подчеркнул, что новый формат выступлений президента — "это проект не конкретных телеканалов, а проект Кремля", и появился он по инициативе самого Медведева.

Ровно месяц спустя после премьеры в эфире канала "Россия" президент выступил на "Первом канале". 15 марта в рамках итоговой программы "Воскресное Время" вопросы ему задавал руководитель дирекции информационных программ "Первого канала" Кирилл Клейменов. Почти получасовое интервью касалось также темы кризиса, в частности проблем образования, лекарств, и борьбы с коррупцией. Несмотря на активное анонсирование президентского интервью и публикацию его в программе передач, особенного интереса у телезрителей оно не вызвало.

Как и месяц назад, наиболее равнодушны к нему оказались жители Москвы. Если в феврале доля аудитории на канале "Россия" у программы "Вести недели", в рамках которой состоялся дебют главы государства в новом формате, составила 17,4% с рейтингом 7,1%, то в марте вторую беседу с президентом в программе на "Первом" смотрело лишь 14,1% зрителей-москвичей с рейтингом 6,1%.

Судя по всему, телезрители пока не видят в новом формате бесед с президентом для себя чего-то важного и актуального. То ли не устраивают вопросы, то ли ответы, а скорее, все вместе. Во всяком случае, в Москве зрители пока охотнее предпочитают смотреть другие программы, нежели слушать беседу с главой государства про кризис.

Если говорить об общероссийских показателях, то, в отличие от Москвы, жители других городов проявляют больше интереса к выступлениям президента. Первая беседа с Дмитрием Медведевым принесла "Вестям недели" очень высокую для канала долю (22,4%) и рейтинг (9,6%). Но и здесь телевизионная конкуренция с фильмом про приключения Джека Воробья была на равных. Месяц спустя президента в "Воскресном "Времени" по стране смотрели менее активно — доля всего 16,4% с рейтингом 7%.

Одним словом, Дмитрий Медведев, выступая в политических программах федеральных телеканалов и рассказывая населению о принимаемых властью антикризисных мерах, пока не смог привлечь к себе пристального внимания телезрителей, ради которых, собственно, этот кремлевский телепроект и затевался. Как отмечает издание, пока завоевывать аудиторию президент вынужден в условиях жесткой телевизионной конкуренции.