Posted 28 июля 2009,, 07:39

Published 28 июля 2009,, 07:39

Modified 1 апреля, 17:13

Updated 1 апреля, 17:13

Большой театр не может найти главного дирижера

28 июля 2009, 07:39

МОСКВА, 28 июля. Большой театр продолжает искать кандидата на должность уволенного главного дирижера и музыкального руководителя Александра Ведерникова.
Пока подходящая кандидатура не найдена театр будет сотрудничать с приглашенными маэстро, передает СИТИ-FM со ссылкой на гендиректора Анатолия Иксанова.

По его словам, с театром уже согласились сотрудничать пять ведущих дирижеров мирового уровня. Среди них Александр Лазарев, Василий Синайский и Василий Петренко.

Ранее Александр Ведерников, занимавший в Большом театре пост главного дирижера, заявил о своем уходе с должности.

«Я становился все более неудобным для действующей администрации, — пояснил сам Ведерников причины своей отставки. — Она меня путем множественных нарушений моего контракта потихоньку лишала полномочий — то есть возможности эти полномочия реально и эффективно применять. И где-то к осени прошлого года я решил, что не хочу себя с происходящим ассоциировать, и сам отошел от тех областей, в которых администрация должна, по идее, согласовывать свои действия с творческим руководством. Я не уверен, что поступил правильно, — но в силу некоторой брезгливости иначе не мог. И вот сейчас количество действий, совершенных поверх моей головы, превысило некую критическую массу».

Главным пороком системы Большого театра Ведерников назвал то, что это система бюрократическая.

В годы советского расцвета Большой был одним из главных экспортных брендов страны: иностранцы учились произносить Bolshoy на языке оригинала, власть числила театр по разряду стратегических достижений. Но к началу «нулевых» было ясно, что этот бренд в серьезнейшем кризисе. Именно как «кризисный творческий менеджер» и пришел в 2001 году в театр Александр Ведерников.

«За восемь лет удалось сделать театр несколько более открытым, — полагает он. — Удалось омолодить хор и оркестр — часто с помощью довольно непопулярных мер, пришлось и в суды ходить. Но сейчас они на хорошем счету — и действительно хорошо играют и поют. Удалось вернуть Большой театр на должный уровень мировой гастрольности: гастроли в «Ковент-Гарден» — оперные, кстати, в первый раз и следующие запланированы на следующий год, — оперное возвращение Большого в Японию, гастроли в «Ла Скала»».