Posted 6 августа 2009,, 16:08

Published 6 августа 2009,, 16:08

Modified 1 апреля, 17:07

Updated 1 апреля, 17:07

Эксперт: Народ переживет «смерть» «АвтоВАЗа»

6 августа 2009, 16:08

МОСКВА, 6 августа. Если «АвтоВАЗ» скончается, народ не будет особенно переживать, как это было с кончиной АЗЛК, считает журналист Сергей Асланян. Об этом он заявил на дискуссии «Российский автопром: спасать или банкротить?» в московском пресс-центре «Росбалта» в четверг.

По мнению Асланяна, бессмысленно пытаться спасти отечественный автором, и, в первую очередь, «АвтоВАЗ». «Это проклятое место», - уверен он. Он напомнил, как неоднократно пытался, что-то сделать другой советский автогигант ГАЗ, который пытался что-то в себе, в отличие от ВАЗа, изменить. И все попытки успешно проваливались.

В свою очередь председатель московского городского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Андрей Мухортиков заявил, что основная проблема российского автопрома в том, что в последние 18 лет с ним ничего «не делалось для того, чтобы сделать его конкурентоспособным».

В условиях конкурентного рынка, а он уверен, что рынок в России именно таков, любая госпомощь «АвтоВАЗу» беcполезна, уверен Мухортиков. «Это как с телом Ленина – все решают, выносить или не выносить», - полагает председатель столичного отделения «Свободы выбора».

По его словам, по подсчетам независимых экспертов с начала 1990-х годов государство и так «вложило в развитие «АвтоВАЗа» порядка $40 млрд». И при этом все забывают, что «деньги государства – это деньги налогоплательщиков».

«Стимулировать же надо не производство, а спрос, как это делается во всем мире», - уверен Мухортиков. И сейчас деньги в российский автопром можно вкладывать только под «конкретную прозрачную программу», считает он. Пока же «деньги берут у сильных и закачивают в слабых», резюмирует Мухортиков.