Posted 31 августа 2009,, 13:37

Published 31 августа 2009,, 13:37

Modified 1 апреля, 16:49

Updated 1 апреля, 16:49

Рособоронзаказ: Более 6,5 млрд рублей госсзаказа потратили неэффективно

31 августа 2009, 13:37

МОСКВА, 31 августа. Рособоронзаказ выявил более 6,5 млрд рублей неэффективно израсходованных бюджетных средств в сфере государственного оборонного заказа. Как сообщает пресс-служба ФАС, об этом сегодня в Казани сообщил директор Федеральной службы по оборонному заказу Александр Сухоруков, выступая на коллегии Федеральной антимонопольной службы.

По его словам, за период с 1 января 2009 года по настоящее время Рособоронзаказ выявил 1 тыс. 343 нарушения законодательства о размещении заказов и выдал 206 предписаний об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов.

«Нарушения в сфере государственного заказа, имея в своей основе как субъективные, так и объективные основы приводят к снижению эффективности заложенной законодателем цели: достижение максимальной экономичности при получении максимального результата от использования выделенных бюджетных средств», - отметил Сухоруков.

Как отметил глава ведомства, с начала года в результате контрольной и надзорной деятельности Рособоронзаказа в сфере государственного оборонного заказа выявлено 6,5 млрд рублей неэффективно израсходованных бюджетных средств.

При этом в результате применения Рособоронзаказом предусмотренных законодательством РФ мер предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленных на недопущение и пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности в федеральный бюджет на текущий момент уже возвращено более 39 млн рублей.

В качестве типичных примеров таких нарушений директор Рособоронзаказа выделил установление завышенных требований к участникам размещения заказа и применение двойных стандартов при оценке заявок на участие в торгах.

Анализ, проведенный ведомством по итогам контрольной и надзорной деятельности, показал, что происходит снижение количества процедурных нарушений действующего законодательства, допускаемых должностными лицами различных категорий, непосредственно участвующих в размещении государственного заказа.

«Данные показатели является результатом совместной работы Рособорнзаказа и ФАС России, как в сфере законотворчества, так и в сфере правоприменения», - заключил Сухоруков.