Posted 6 июля 2010,, 13:59

Published 6 июля 2010,, 13:59

Modified 1 апреля, 13:13

Updated 1 апреля, 13:13

Поклонники Пикассо могут приходить в Эрмитаж вечером

6 июля 2010, 13:59

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июля. Государственный Эрмитаж до 4 сентября 2010 года представляет редкую возможность – посетить в вечернее время, до 21:00, уникальную выставку «Пикассо из национального музея Пикассо, Париж», а также экспозицию «Ветер в соснах…» 5000 лет корейского искусства» из собрания Национального музея Кореи. Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе Эрмитажа.

Такой режим осуществляется ежедневно, кроме воскресенья и понедельника. Стоимость билета 300 рублей. Кассы работают до 20:15.

Выставка «Пикассо. Из собрания Национального музея Пикассо. Париж» открылась под патронатом президентов Дмитрия Медведева и Николя Саркози накануне их петербургской встречи. В парадных залах Эрмитажа выставлены около 250 произведений великого художника. Центральным культурным событием «Года России во Франции и Года Франции в России» назвал эту выставку директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Те, кому уже посчастливилось посмотреть выставку, назвали ее «обреченной на толпы». Отметим, это первая ретроспектива Пикассо в Петербурге после долгого перерыва — предыдущая выставка проходила в 1956 году, еще при жизни художника и при его участии. То была настоящая сенсация, как сегодня бы сказали — «культурный шок». Мало кому верилось в то, что она состоится — такие были годы. Даже когда уже перед самым открытием случилась небольшая задержка, и не верящих становилось все больше, Илья Эренбург, который «пробил» выставку, вдохновил толпу, сказав знаменитое «Ждали столько лет, подождите еще полчаса…»

По словам Михаила Пиотровского, Эрмитаж и Национальный музей Пикассо – это музеи с характерами, и устраивать подобные выставки им не так просто. «Но мы рады тому, что выставка приехала в Эрмитаж именно из Национального музея Пикассо, институции, не просто посвященной памяти великого художника, но и являющейся образцом того, как можно и нужно сохранять наследие великих людей в условиях рыночных отношений, власти денег и сложных правил владения, наследования и авторских прав. Тут есть чему поучиться», — считает Пиотровский.