Posted 19 октября 2010,, 15:08

Published 19 октября 2010,, 15:08

Modified 1 апреля, 11:40

Updated 1 апреля, 11:40

«Лучезарное» возвращение «Колыбельки»?

19 октября 2010, 15:08
Основатели печально знаменитой «Колыбельки» снова в строю. Петербуржцы бьют тревогу: осужденные супруги Ермаковы внезапно выплыли в новом семейном центре «Лучезария».

Основатели печально знаменитой «Колыбельки» снова в строю. Петербуржцы бьют тревогу: осужденные супруги Ермаковы внезапно выплыли в новом семейном центре «Лучезария». Очевидцы утверждают, что доморощенные акушеры появились там неспроста.

Информация о том, что осужденная на 5,5 лет колонии-поселения и только в июне 2010 года выпущенная с отсрочкой исполнения наказания Елена Ермакова и ее условно осужденный на 5 лет супруг Алексей замечены в клубе «Лучезария» на Российском проспекте, появилась на популярном петербургском родительском форуме.

«Я по поводу "Лучезарии" на Российском проспекте: это, действительно, открыли Ермаковы! - пишет ELEna_2009. - Вчера мы их там видели собственными глазами! Мы в шоке!!! Очень обидно, что ходили туда на спектакль и поддержали этим их новый бизнес! Не знали до этого, что это их заведение. Если кто-то не в курсе: в любом поисковике наберите "Колыбелька" и все поймете".

"Росбалт", который несколько лет подряд следит за печальной историей "Колыбельки", тоже напоминает читателям, кто такие супруги Ермаковы.

Ярые противники роддомов и апологеты домашних «естественных» родов без медицинского вмешательства, выпускница коммерческого Терапевтического института Елена Ермакова и ее супруг Алексей, имеющий сугубо техническое образование, несколько лет назад организовали в Петербурге некое ООО «Дашенька» («Центр родительской культуры «Колыбелька»). Официально в «Колыбельке» занимались подготовкой к родам, а также параллельно «окучивали» беременных на домашние роды, принимали которые, естественно, сами Ермаковы, причем за немалые деньги. В результате такой деятельности погибли как минимум 6 малышей, несколько остались глубокими инвалидами. После обращения в правоохранительные органы матери одного из умерших малышей было заведено уголовное дело, которое закончилось осенью 2009 года приговором «За занятие частной медицинской практикой без лицензии, повлекшей по неосторожности смерть двух и более лиц», Ермаковы были осуждены. Однако Елена не отбыла в колонии-поселении и полгода, как в июне 2010 года решением Волосовского суда была отпущена на свободу с отсрочкой приговора до достижения ее ребенком возраста 14 лет. Если учесть, что шестой ребенок Ермаковой родился в тюрьме как раз в 2009 году, то получается, что отбывать наказание Ермакова отправится не раньше 2023 года.

Примечательно, что жертвы «Колыбельки» ни секунды не сомневались, что, окажись Елена на свободе, она тут же вернется к любимому делу. Как сообщила «Росбалту» Ольга Васильева, мать погибшего в результате домашних родов с Ермаковыми ребенка, «они и раньше были почти уверены в своей безнаказанности, и теперь, получается, эта уверенность имеет под собой основания. Можно творить, что угодно, убивать и калечить детей и остаться на свободе. Но самое страшное, что смертельные роды, скорее всего, продолжатся, ведь Ермаковым надо зарабатывать деньги, потраченные на адвокатов».

Клуб «Лучезария» основала активная сторонница Ермаковых, руководитель общественной организации «Защита материнства, детства и семьи» Мария Губенко и ее отец (в прошлом депутат Верховного Совета СССР) Владимир Сердюков. Примечательно, что клуб достаточно закрытый — в Интернете не найти даже его телефона. Однако те, кому удалось побывать в этом центре, делятся комментариями:

«Мы после рекламы знакомых были в клубе, общались с администрацией. Ермакова представили как отца основателя клуба и отца шестерых детей. Мы познакомились и даже начали ходить, пока не пришло просветление в памяти, кто этот человек, - рассказывает одна из мам, побывавших в «Лучезарии». - На родительском собрании Ермакова представили как директора по организационной и хозяйственной части. Ермакова-супруга присутствует на всех мероприятиях и проводит семинары по подготовке к родам, находится в клубе. Но на родительском собрании не сообщили, что Ермаковы - основатели «Колыбельки», и о своем предыдущем опыте работы не говорили... Мне кажется , что есть другие сферы деятельности, где они смогут себя реализовать, но к детям и молодым мамам их подпускать нельзя - это человеческие жизни и души. Пусть практикуются на своих детях и родственниках».

В самом клубе, как говорят очевидцы, о домашних родах вообще даже стараются не говорить при посторонних, а деятельность позиционируется исключительно как образовательная, просветительская. Однако так начинали и в "Колыбельке".

«Занятия там (в «Колыбельке» - прим. ред.) были построены таким образом, что беременным месяцами вдалбливали, как опасно рожать в роддомах, как отрицательно влияет официальная медицина на ход беременности и родов и как, напротив, легко и замечательно рожать дома, - рассказывает «Росбалту» Ольга Васильева. - В качестве доказательств демонстрировалось видео, где счастливые мамы рожали в надувных бассейнах. В итоге многие женщины, даже изначально не планирующие эти эксперименты, соглашались рожать на дому. Тут как тут были и Ермаковы – они предлагали свои услуги в сопровождении родов, причем, разумеется, далеко небезвозмездно».

Занятия в "Колыбельке"

Елена Ермакова

В то, что Ермаковы появились в «Лучезарии» совершенно случайно (Алексей Ермаков якобы пришел туда «лампочки ввинчивать», а Елена — посетить занятия с собственными детьми), мало кто верит. Впрочем, законом действительно не запрещено Ермаковым, как и всем прочим гражданам, заходить в семейный клуб, посещать занятия и даже работать. Вопрос в другом: чем там на самом деле занимаются супруги, чья прошлая деятельность была признана судом опасной для общества?

Теоретически за осужденными, но не изолированными от общества людьми, ведет надзор уголовно-исполнительная инспекция. Сотрудники должны наблюдать, как ведет себя осужденный, выполняет или нет решения суда. Однако на практике дело часто заканчивается устной беседой или визитом участкового и сотрудника инспекции к этим лицам. Чем занимается человек в остальное время, не известно никому. Получается, что и в данном случае первыми тревогу забили сами петербургские родители и журналисты.

Как сообщил «Росбалту» первый заместитель прокурора Ленинградской области Николай Егоров, преступления, совершенные Ермаковой, относятся к категории преступлений средней тяжести. Вынося решение об отстрочке исполнения наказания, суд это учитывал. Однако, как подчеркнул прокурор, в судебном решении указано, что если Ермакова совершит новое преступление, то суд назначит ей наказание по совокупности деяний.

Законодательство позволяет женщинам рожать, где угодно: хоть в поле, хоть на диване. В конце концов, это личная проблема женщины, ее семьи, жизни и здоровья ее и ее ребенка. Проблема в другом: в том, что предлагать помощь в этом деле могут только профессионалы, которые берут на себя ответственность за свою деятельность. В данном случае услуги доморощенных акушеров Ермаковых можно сравнить с деятельностью самодеятельного гаишника, который вдруг надумает порегулировать уличным движением, или пилота-недоучки, решившего покатать людей только потому, что ему это нравится и приносит доход.

«Понятно, что сейчас Ермакова «светиться» лишний раз не будет, - сообщила «Росбалту» Ольга Васильева. - Но девочки рассказывают, что все лекции о подготовке к родам читаются по конспектам Ермаковой, то есть технология одна и та же. Впрочем, это тоже ненаказуемо. Но, мне кажется, что рано или поздно они не выдержат и предложат беременным свои услуги: слишком выгодное и «любимое» это дело. На курсах много не заработаешь, а жить они привыкли неплохо. Раньше, насколько я знаю, в месяц они принимали до десятка родов. А если учесть, что сейчас помощь при родах стоит около $3 тыс., то трудно от таких денег отказаться. Вопрос только в том, что все это будет делаться еще более подпольно».

Марина Бойцова