Posted 11 января 2011,, 08:37

Published 11 января 2011,, 08:37

Modified 1 апреля, 10:20

Updated 1 апреля, 10:20

Петербургскую писательницу обвиняют в перевозке сильнодействующего препарата

11 января 2011, 08:37
Против писателя, искусствоведа, сценариста, известного деятеля петербургского андеграунда советских времен Ольги Жук возбуждено уголовное дело. На таможне у нее отобрали сильнодействующий препарат.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 января. Против писателя, искусствоведа, сценариста, известного деятеля петербургского андеграунда советских времен Ольги Жук возбуждено уголовное дело, передает "Эхо Москвы в Петербурге". На таможне у нее отобрали сильнодействующий препарат.

Ольга Жук — кандидат искусствоведения, сценарист, организатор кинофестивалей, член Союза кинематографистов России, автор работ о киноискусстве 20-х годов.

Ольга Жук живет и работает в Германии, в Петербурге у нее осталась пожилая мать, к которой она и прилетела 21 декабря из Берлина, передает "Радио Свобода".

В аэропорту Ольгу Жук подвергли тщательному личному досмотру: "У меня отобрали на таможне лекарственный препарат, который мне жизненно необходим, этот препарат снимает у меня хронический болевой синдром. Совершенно все равно, что я могу оказаться просто на грани смерти. Я постоянно живу в Германии, там мне прописал этот препарат мой лечащий врач, о чем имеются соответствующие документы. Здесь у меня нет даже полиса, не говоря уже о том, что почему-то этот прекрасный препарат имеет очень плохую репутацию, с моим назначением и со мной лично никак не связанным. Кроме того, так как я тяжело больной человек, я принимаю целый ряд других лекарств, которые у меня заканчиваются. 12-го числа по плану я должна вылетать в Берлин, в котором я постоянно проживаю".

Ольга Жук при этом отмечает, что трамадол наркотиком не является, но в России он считается "сильнодействующим" и его нужно вносить в декларацию. Однако это нигде не указано. "Список препаратов, которые надо вносить в декларацию, на таможне не раздают. В Германии этот препарат не нуждается в специальном декларировании или в справке врача, как, скажем, нуждается целый ряд препаратов других", - говорит Жук. При этом, по ее словам, она не первый раз въезжает с этим препаратом в Россию: "И все было нормально. Вообще, первый раз я подверглась досмотру. Откровенно написано в моих документах, что на основании каких-то неизвестных мне (и, я думаю, это известно только их начальству или какому-то серому кардиналу) оперативных разработок о возможной контрабанде наркотиков я была задержана. Кроме того, меня предупредил в частной беседе (как мы только остались одни) таможенный инспектор о том, что меня задержали не случайно, спросив, нет ли у меня недоброжелателей".

Сейчас Ольга Жук находится под подпиской о невыезде.

За писательницу заступился ПЕН-клуб — петербургское отделение международной писательской правозащитной организации. Об этом Радио Свобода рассказала директор петербургского ПЕН-клуба Елена Чижова:

"Это ситуация, в которой может оказаться абсолютно любой из нас, особенно когда человек должен иметь при себе какое-то лекарство. Нормы меняются, названия лекарств тоже меняются. В общем, все, что произошло, на меня просто произвело удручающее впечатление. Вот так среди бела дня, просто взяв нераспечатанный пакет с лекарством, понятно, что это для личного пользования, при этом это происходит на фоне того, что ввоз наркотиков в стране прогрессирует таким образом, что уже просто страшно думать о детях. И когда вдруг люди, которые не хотят по-человечески работать, делать серьезные дела, вдруг они хватают, в общем, не очень молодую женщину и начинают из этого устраивать такой фарс, страшно опасный для всех и который может закончиться для нее совершенно чудовищно, я считаю, что это позор".

Сейчас Ольга Жук собирает поручительства уважаемых литераторов и журналистов, но надежда, что ее все-таки выпустят в Германию, к ее работе и лекарствам, невелика.