Posted 8 сентября 2011,, 11:10
Published 8 сентября 2011,, 11:10
Modified 1 апреля, 05:24
Updated 1 апреля, 05:24
ЯРОСЛАВЛЬ, 8 сентября. Поисковая группа нашла под водой в хвостовой части самолета Як-42, потерпевшего в среду катастрофу под Ярославлем, второй "черный ящик".
Как сообщил РИА "Новости" представитель следственно-оперативной группы, работающей на месте ЧС, при обследовании хвостовой части самолета обнаружен второй "черный ящик".
Таким образом, уже найдены и бортовой речевой самописец, и прибор регистрации параметров полета.
Оба параметрических прибора будут переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для их последующей расшифровки.
Катастрофа случилась 7 сентября в 16:05 мск недалеко от ярославского аэропорта «Туношна». Як-42 следовал по маршруту «Ярославль — Минск». На борту находились 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды «Локомотив» и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока «Локомотива» Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Оба они пострадали при возгорании самолета и в настоящее время находятся в крайне тяжелом состоянии. Пострадавших перевозят в Москву для продолжения лечения.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) Уголовного кодекса РФ.
По предварительной версии, которую озвучили в Росавиации, самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой (ВПП), после чего столкнулся с землей и загорелся. Затем самолет упал в реку неподалеку от аэропорта.
Сотрудники аэропорта рассказали «Коммерсанту», что самолет во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. В воздух самолет поднялся в самом торце полосы, цепляя шасси грунт. По их словам, из-под колес Як-42 в конце разбега уже поднималась пыль.
Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.
«В авиации подобные катастрофы называют „лейтенантской ошибкой“, свойственной молодым пилотам, — пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. — Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя — самоубийство“.
Сегодня стало известно, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) по итогам проверки может приостановить свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Як Сервис», которой принадлежал разбившийся самолет Як-42.