Posted 8 сентября 2011,, 11:03

Published 8 сентября 2011,, 11:03

Modified 1 апреля, 05:24

Updated 1 апреля, 05:24

У авиакомпании "Як Сервис" из-за катастрофы могут отозвать лицензию

8 сентября 2011, 11:03

МОСКВА, 8 сентября. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) по итогам проверки может приостановить свидетельство эксплуатанта авиакомпании "Як Сервис", чей самолет Як-42 разбился накануне под Ярославлем.

Как сообщает РБК, ссылаясь на пресс-службу Министерство транспорта РФ, будет проведена проверка и по ее итогам будет принято решение. "Одним из вариантов возможен отзыв лицензии (свидетельства эксплуатанта)", - отметили в Минтрансе.

Катастрофа случилась 7 сентября в 16:05 мск недалеко от ярославского аэропорта «Туношна». Як-42 следовал по маршруту «Ярославль — Минск». По предварительным данным, на борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды «Локомотив» и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока «Локомотива» Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Оба они пострадали при возгорании самолета и в настоящее время находятся в крайне тяжелом состоянии. Пострадавших перевозят в Москву для продолжения лечения.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) Уголовного кодекса РФ.

По предварительной версии, которую озвучили в Росавиации, самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой (ВПП), после чего столкнулся с землей и загорелся. Затем самолет упал в реку неподалеку от аэропорта.

Сотрудники аэропорта рассказали «Коммерсанту», что самолет во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. В воздух самолет поднялся в самом торце полосы, цепляя шасси грунт. По их словам, из-под колес Як-42 в конце разбега уже поднималась пыль.

Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.

«В авиации подобные катастрофы называют „лейтенантской ошибкой“, свойственной молодым пилотам, — пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. — Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя — самоубийство“.