Posted 13 июня 2012,, 06:15

Published 13 июня 2012,, 06:15

Modified 1 апреля, 00:54

Updated 1 апреля, 00:54

Heineken судится с УФАС из-за фотографий Аршавина на бутылках пива

13 июня 2012, 06:15

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 июня. Ленинградская УФАС нашла нарушение в действиях ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен", разместившего на рекламе пива изображение футболиста "Зенита" Андрея Аршавина.

Как сообщает "Ъ", компания оспаривает решение ФАС в Арбитражном суде. Эксперты считают, что пивоваренная компания допустила нарушение осознанно, так как правовые нормы сформулированы достаточно четко. В случае признания Heineken нарушителем ей грозит штраф от 100 тыс. рублей до полумиллиона рублей.

Решением УФАС по Санкт-Петербургу от 15 мая в рекламе пива усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в которой говорится, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Рекламные плакаты пива с изображением бутылки пива, на этикетке которой нанесен образ Андрея Аршавина, появились в марте 2012 года в вагонах петербургского метрополитена. По данным УФАС, эта реклама распространялась во всех субъектах России. Генеральный директор завода Heineken Олег Боков затруднился сказать, сколько плакатов было размещено в Петербурге и других городах России.

ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" через Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти оспаривает решение и предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Однако суд оставил заявление компании без движения из-за нарушений требований подачи документов. Олег Боков говорит, что на рекламных плакатах изображена бутылка пива с Андреем Аршавиным на этикетке, но использовать образы людей на этикетке пива законодательством не запрещается.

"Без самой картинки однозначно сказать сложно, но, скорее всего, в данной ситуации компания нарушила законодательство, так как речь идет не о размещении образа Аршавина на этикетке пива, а о размещении бутылки с образом человека на рекламной плакате. Куда на плакате помещен образ человека — на этикетку бутылки или отдельно, не будет иметь значения", — считает эксперт Алексей Жук. Юрист Александр Яковлев, говорит, что ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ. Штраф для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

По словам Алексея Жука, подобных споров немного. "Правовые базы содержат около 10 упоминаний о делах, в которых рассматривается нарушение законодательства о рекламе пива. Как правило, все они рассмотрены судами в пользу ФАС. Правовые нормы сформулированы достаточно четко, поэтому нарушение запрета, как правило, осознанно", — отмечает эксперт.