Posted 20 августа 2012,, 18:31

Published 20 августа 2012,, 18:31

Обитатели МКС вышли в открытый космос с опозданием на час

20 августа 2012, 18:31

МОСКВА, 20 августа. Выход в открытый космос россиян Геннадия Падалко и Юрия Маленченко был отложен почти на час из-за утечки воздуха в переходном отсеке служебного модуля "Звезда". После того, как негерметичность была устранена, космонавты открыли внешний люк МКС.

Планируемая продолжительность выхода составляет около 7 часов. Космонавты должны перенести грузовую стрелу со стыковочного отсека "Пирс" на модуль "Заря", запустить в космос микроспутник "Сфера" и установить панели антиметеоритной защиты на рабочем отсеке служебного модуля, отмечает телеканал "Россия-24".

Если после этого у космонавтов еще останется время и достаточный запас кислорода в баллонах скафандров, то им поручат также демонтаж контейнеров с биоматериалами, на которых исследовалось воздействие космической радиации, а также установку подкосов выносного рабочего места на "Пирс". В биоконтейнерах находятся бактерии, семена и личинки насекомых. Их отправят на Землю, чтобы выяснить, как влияет космическая радиация на живые существа.

Падалко выходит в космос в девятый раз. Общая продолжительность его предыдущих работ в космическом пространстве составляет 27 часов 14 минут.

Для Юрия Маленченко этот выход в открытый космос пятый по счету. Он провел вне космических кораблей и станции в предшествующие выходы в безвоздушное пространство 24 часа и 16 минут.

Остальные члены экипажа МКС-32: россиянин Сергей Ревин, астронавты NASA Джозеф Акаба, Сунита Уильямс и японец Акихико Хосидэ страхуют своих коллег с борта станции.

Как сообщалось, в российский сегмент Международной космической станции входят четыре модуля: "Звезда", "Пирс", "Поиск" и "Рассвет".

Напомним, когда следующий "Союз" отправится к МКС 15 октября, на его борту будут более трех десятков пассажиров: российские космонавты Евгений Тарелкин и Олег Новицкий, американец Кевин Форд и 32 рисовые рыбы, или медаки. По информации NASA, животные станут частью нового научного эксперимента. Планируется изучить воздействие на организм невесомости и космической радиации.