Posted 11 сентября 2014,, 13:44
Published 11 сентября 2014,, 13:44
Modified 31 марта, 11:40
Updated 31 марта, 11:40
КАЛИНИНГРАД, 11 сентября. Как снижение инвестиционного порога для вхождения в ОЭЗ, так и субсидии транспортного транзита – это меры, которые не дадут быстрой отдачи, но в перспективе позитивно скажутся на экономике Калининградской области. Такое мнение высказал «Росбалту» зампред комитета по бюджету, налогам и финансам регионального парламента Павел Федоров.
Он отметил, что транспортные субсидии больше относятся к первому закону об особой экономической зоне, который прекращает действие в 2016 году. В качестве примера позитивного воздействия субсидий на экономику депутат привел предприятие «Автотор», второй в стране автопроизводитель после «АвтоВАЗа». Почти все автомобили он поставляет в Россию, и транспортная составляющая серьезно влияет на деятельность предприятия.
Снижение инвестиционного порога касается закона об ОЭЗ 2006 года, действующего до 2031 года. По мнению Павла Федорова, оно может привести к росту числа инвесторов, заинтересованных в развитии бизнеса в Калининградской области.
«Инвесторы, которые рассматривали какие-то инвестпроекты в регионе, но их остановила сумма в 150 млн, пересчитают эффективность, которая может быть несколько другая. Поэтому проекты смогут себе позволить не только крупные инвесторы, но и бизнес среднего уровня», – полагает парламентарий.
Однако, по его мнению, не стоит ожидать от этих мер моментального эффекта. Даже сама процедура внесения изменений в закон требует времени. «Хорошо, что принято решение, и хорошо, если бы оно начало действовать, допустим, с 1 января 2015 года», – отметил Федоров.
Напомним, минимальный порог инвестиций для резидентов Калининградской особой экономической зоны может быть снижен со 150 млн до 50 млн руб. Как сообщил в своем твиттере губернатор Калининградской области Николай Цуканов, такое решение было принято на сегодняшнем совещании под руководством вице-премьера РФ Дмитрия Козака.
Кроме того, был принят еще ряд решений, касающихся самого западного региона России.
"Сегодня на совещании у Д. Козака договорились о субсидии на транспортные расходы, связанные с транзитом", – написал в микроблоге Цуканов.