Posted 11 сентября 2014,, 10:59

Published 11 сентября 2014,, 10:59

Физики создали аналог графена

11 сентября 2014, 10:59

БЕРЛИН, 11 сентября. Испанские, французские и немецкие физики создали из германия графеноподобный материал — германен.

В ходе экспериментов использовалась золотая подложка, на которой осаждали германий, пишет New Journal of Physics. Полученный материал имел двумерную структуру, напоминающую строение графена. Свои выводы специалисты подтвердили при помощи спектроскопии и расчетов с применением функционала плотности.

Ранее в качестве подложки применяли платину, однако специалисты предложили заменить ее на золото, что позволит снизить затраты на производство и увеличить его масштабы. Специалисты намерены использовать новый материал в квантовых компьютерах.

Добавим, графен открыли несколько лет назад ученые из России Андрей Гейм и Константин Новоселов, работающие в Манчестерском университете. Новый материал представляет собой двумерный кристалл — пленку углерода толщиной в один атом. Графен обладает уникальными свойствами, которые, по мнению ученых, могут сделать его основой будущей наноэлектроники и других передовых технологий.