Posted 16 октября 2015,, 07:07

Published 16 октября 2015,, 07:07

Modified 31 марта, 05:51

Updated 31 марта, 05:51

СМИ: Швейцарские банки опровергли закрытие счетов россиян, но ужесточения идут

16 октября 2015, 07:07

МОСКВА, 16 октября. Клиенты западных, в том числе швейцарских, банков столкнулись с ужесточением правил игры на этом рынке.

В швейцарских банках появившуюся вчера информацию об отказе от обслуживания части российских клиентов опровергают. Однако, как выяснила газета «Коммерсант», ужесточения со стороны ряда западных игроков все же произошли и направлены они на повышение дохода от обслуживания не самых состоятельных клиентов.

Как напоминает издание, о том, что швейцарские банки начали в массовом порядке закрывать счета россиян с активами менее $5 млн, вчера сообщил Forbes со ссылкой на источники. По его данным, банки вынуждают клиентов закрыть счета с активами менее $5 млн, а в случае отказа клиент обязан заплатить абонентскую плату за ведение счета (около 1 тыс. швейцарских франков в месяц). Впрочем, оба банка в Швейцарии, которые приводились в качестве примеров, - UBS и Credit Suisse, опровергли вчера вечером эту информацию.

Между тем, как выяснил "Ъ", с ужесточениями со стороны иностранных банков клиенты действительно столкнулись, но несколько иного характера, причем не только российские клиенты и не только в швейцарских банках.

По словам источника издания в одной из компаний, специализирующихся на wealth management, в конце сентября компания получила уведомление об изменении сегментации клиентов от двух универсальных швейцарских банков из первой десятки, однако раскрыть названия этих банков источник отказался. "Речь идет о необходимости увеличения объема активов под управлением, причем не обязательно на одном счете — в расчет принимается весь объем средств, размещенных в банке: на депозите, в корпоративном блоке и средства семьи в управляющей компании", - поясняет он. В среднем, по его словам, для отнесения клиента к сегменту состоятельных банки подняли планку на $2-8 млн. В такой ситуации те, кто не хочет или не может пополнить счета, автоматически перемещаются в более низкий сегмент, где, как правило, взимается фиксированная плата за обслуживание счета.

Причины происходящего - экономические, считают собеседники "Ъ". "Если раньше wealth management принимал на обслуживание и клиентов со средствами ниже установленного минимума, надеясь, что сможет на них заработать, то сейчас рынок стагнирует, и доходы от вложений не отбивают расходы на обслуживание", - поясняет член экспертного совета Института финансового планирования Алексей Гусев.