Posted 15 февраля 2016,, 06:59
Published 15 февраля 2016,, 06:59
Modified 31 марта, 04:21
Updated 31 марта, 04:21
Оборот российского рынка товаров для дома и ремонта (DIY) по итогам прошлого года снизился впервые за последние 6 лет.
В денежном выражении падение составило пока лишь около 5%, но в 2016 году, как ожидают эксперты, оно продолжится и достигнет еще минимум 8%, сообщает газета «Коммерсант».
В 2015 году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб., указывается в исследовании агентства «Infoline-Аналитика». Это на 4,89% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб. Одним из вызовов, с которыми пришлось столкнуться ритейлерам DIY-сегмента, в агентстве «Infoline-Аналитика» называют снижение расходов потребителей и сокращение спроса.
В 2016 году ожидается сохранение отрицательной динамики рынка в денежном выражении. «Продажи не превысят 1,35 трлн руб., что на 8% меньше, чем в 2015 году», — полагает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По расчетам компании, падение продаж материалов для строительства и черновой отделки усилится до 15% (в 2015 году составило около 10%). Оборот материалов для чистовой отделки снизится на 6-8% (на 1-2% по итогам 2015 года). Этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья, поясняет Бурмистров.
В натуральном выражении объем DIY-рынка в 2015 году снизился еще сильнее, отмечает директор по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрий Дмитриев: «По моим оценкам, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году мы ожидаем, что часть товарных категорий будет продолжать сокращаться, хотя и меньшими темпами, прежде всего декоративные товары».