Posted 22 ноября 2016,, 12:14

Published 22 ноября 2016,, 12:14

Modified 31 марта, 01:08

Updated 31 марта, 01:08

Минобороны Украины: Задержанные российские военные сами пересекли границу с Крымом

22 ноября 2016, 12:14

В Минобороны Украины рассказали подробности задержания российских военных Максима Одинцова и Александра Баранова на границе с Крымом. Об этом, как передает «112 Украина», сообщил спикер оборонного ведомства Александр Мотузяник.

Он подчеркнул, что военные сами пересекли границу, а уже при проверке документов выяснилось, что они являются украинскими дезертирами, которые перешли на сторону ВС РФ. При этом в Минобороны Украины не уточнили, на каком именно КПП их задержали.

«Вчера на одном из контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда на границе между оккупированным Крымом и Херсонской областью украинскими силовиками были задержаны два человека, которые двигались с оккупированной территории. После проверки оказалось, что это бывшие военнослужащие Вооруженных сил Украины, которые весной 2014 года изменили присяге украинскому народу и перешли на службу в российские войска. Мы опровергаем очередной российский фейк про то, что это была так называемая диверсионно-разведывательная группа, которая охотится на российский оккупационный контингент в Крыму. Задержание произошло на территории, которая контролируется Украиной, со строгим соответствием нормам уголовного законодательства», — заявил Мотузяник, добавив, что ему пока неизвестна причина, зачем военные РФ пересекали границу.

Ранее источник в штабе Черноморского флота РФ подтвердил российским СМИ, что российские военные самостоятельно пересекли границу Крыма с Украиной. По данным источника, СБУ заманила военных на материковую Украину документами об образовании, чтобы задержать.

При этом в ЧФ говорят, что задержание произошло на пункте пропуска «Джанкой» со стороны РФ, а не около «Чонгара» (со стороны Украины), как заявили в СБУ.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Москва делает все необходимое в связи с задержанием российских военных. Однако представитель Кремля не смог ответить на вопрос, идет ли речь о возможном обмене.