Posted 9 августа 2017,, 12:32

Published 9 августа 2017,, 12:32

Modified 30 марта, 22:29

Updated 30 марта, 22:29

Максим Кононенко. Невидимая цель

9 августа 2017, 12:32

Идеология — это описание невидимой цели, которая оправдывает видимые средства, — писал Виктор Олегович Пелевин и ошибался. Потому что кроме циничных политиков, которые действительно используют идеологию как инструмент, существуют еще и директора транснациональных корпораций. Которые готовы идти себе в убыток ради идеологии, в которую искренне верят. И это, поверьте, гораздо страшнее.

Вот только за последние две недели примеры. Сотрудника Google уволили за то, что позволил себе утверждать о существовании биологических причин гендерного неравенства в технологической отрасли. Руководство корпорации добра заявило, что своим заявлением сотрудник, цитирую: «увековечивает гендерные стереотипы». И хотя примерно в это же время в научном журнале, посвященном болезни Альгецмера, вышло исследование о том, что интенсивность кровообращения в различных участках мозга мужчины и женщины действительно различается — это совершенно никак не может повлиять на святую веру в абсолютное гендерное равенство.

Или, скажем, Facebook сообщил о намерении сопровождать ссылки на сомнительные статьи ссылками на статьи, цитирую, «гарантированно достоверными на ту же тему». Кто же будет определять сомнительность и достоверность статей? Это будут делать агентство Associated Press, а также фактчекинговый сайт PolitiFact, существующий на деньги Фонда Демократии, созданного для поддержки Конституции США. Но позвольте, в Первой поправке к Конституции США говорится, что Конгресс не может ограничивать свободу слова и печати! Ах да, то же Конгресс… А не Facebook.

И не сервис по сдаче и найму недвижимости AirBnb, который на прошлой неделе безвозвратно удалил аккаунты людей, пытавшихся снять жилье в городе Шарлотсвилль, штат Вирджиния. А знаете, почему? Потому что в этом городе должен был состояться митинг партии «Объединение правых». Когда AirBnb прямо спросили, в чем дело, они ответили так, цитирую: «Мы принимаем людей вне зависимости от их расы, религии, национальной принадлежности, этничности, сексуальной ориентации или пола. Некоторые придерживаются политики, которая прямо противоположна нашей, и мы закрыли им доступ к сервису». Ну что же, Валерия Ильинична Новодворская формулировала это несколько проще: «демократия только для демократов».

Нет, неправ, неправ оказался Виктор Пелевин. Идеология — это все-таки не только описание невидимой цели.

Это еще и диагноз.