Posted 25 января 2018,, 18:46

Published 25 января 2018,, 18:46

Modified 30 марта, 20:54

Updated 30 марта, 20:54

Сергей Лукьяненко. Грант для Высоцкого

25 января 2018, 18:46

Высоцкий ушел так рано и так давно, что не сразу осознаешь, что он родился восемьдесят лет назад. Что он мог сейчас жить. Что его песни могли откликаться на девяностые, нулевые, на нынешние годы. Что он мог спеть про Ельцина и про Путина. Что он даже про нынешние ссоры и свары мог спеть — или хотя бы высказаться. Что от него бы требовали ответить, чей Крым. Что к нему осторожно подходили бы с вопросом, не хочет ли он стать чьим-нибудь доверенным лицом. Или в Думу избраться.

И его бы тащили во все стороны, кричали, что «вы же патриот!» и что «вы же за демократию и свободу». Его вносили бы в списки невъездных или вручали бы гранты от правозащитных обществ. Жуть.

Но уж лучше бы так. Лучше бы он все-таки был с нами все эти годы не только десятью тысячами старых песен. Лучше бы он откликался или выразительно молчал. Пусть бы даже уехал насовсем в Париж и молчал или говорил там.

Но случилось так, как случилось. Настоящие поэты чаще всего сгорают быстро. Мы можем вспоминать его песни, можем призывать их в союзники, можем переслушивать и перечитывать, можем увидеть Высоцкого в любимых фильмах.

С днем рождения, Владимир Семенович.