Posted 30 сентября 2020,, 10:47

Published 30 сентября 2020,, 10:47

Modified 30 марта, 13:17

Updated 30 марта, 13:17

Защитники рассказали о новых нестыковках в деле многодетной матери Александры Лисицыной

30 сентября 2020, 10:47

После того, как Наро-Фоминский суд услышал доводы защиты и отправил дело в прокуратуру для устранения нестыковок, государственное обвинение решило изменить территориальную подсудность дела и перенести его в суд Серпухова, рассказал на пресс-конференции в ИА «Росбалт» защитник Александры Лисицыной, член Совета по защите прав человека при президенте РФ Шота Горгадзе.

По его мнению, его подзащитная привлечена к уголовному преследованию необоснованно. «Я полагал, что до суда это дело не дойдет. По моему мнению, оно просто не должно было быть возбуждено, и если произошла какая-то ошибка, как минимум прекращено на стадии предварительного следствия. Ведь следствие и суд не являются карательными механизмами. Они должны работать на общество и восстанавливать справедливость, чтобы виновные не ушли от наказания, а невиновные не были привлечены к ответственности за то, чего не совершали. Тем не менее, многодетная мать Александра Лисицына почти год в СИЗО, а теперь находится под домашним арестом», — рассказал Горгадзе.

Также он отметил, что в Генпрокуратуру дело передали 27 марта, в пятницу. «Обвинительное заключение утвердили уже к 1 апреля. Напомню, что в марте 31 день. То есть, на то, чтобы ознакомиться с делом и изучить все 55 томов, у Генпрокуратуры ушло день-два. Это нонсенс даже при том, что гособвинение курировало процесс», — считает Горгадзе.

По его словам, изначально дело должно было слушаться в Наро-Фоминском городском суде и даже было туда передано. «Мы подали ходатайство о недочетах, обнаруженных нами к тому моменту уже в 61 томе уголовного дело. В Наро-Фоминском суде нас услышали, и вынесли постановление — вернуть дело прокурору для устранения нарушений закона, которые, на взгляд судьи, были в материалах дела. Однако прокуратура обжаловала это постановление в Мособлсуде, который отменил постановление Наро-Фоминского. Дальше прокуратура вышла с ходатайством об изменении территориальной подсудности. Не устроило гособвинение решение Наро-Фоминского суда, и дело решили передать в Серпухов. У меня нет оснований полагать, что судьи там предвзяты. Я считаю, они честны и профессиональны. Но почему нужно было менять территориальную подсудность, и почему безальтернативно Серпухов, вызывает вопросы» — отметил Горгадзе.

По его словам, защита не согласилась с этим решением и подала апелляцию. Однако решение Мособлсуда о переносе дела в Серпухов оставили в силе. «Мы будем бороться дальше: на слушаниях дела в Серпухове и в кассационной инстанции, где мы сейчас обжалуем изменение территориальной подсудности. Александру мы не дадим тихо и безнаказанно осудить», — отметил он.

Адвокат Тамара Шустрова напомнила, что до 2018 года Александра Лисицына находилась в полном неведении о том, что от ее имени была совершена сделка. «До сегодняшнего дня следствие этого не опровергло», — подчеркнула она.

Пострадавшей стороной, по версии следствия, выступает Рослесхоз, хищение земель которого вменяют Лисицыной. Однако на руках у защиты есть техническое заключение о том, что участки, о которых идет речь, относятся к землям населенных пунктов. По словам Шустровой, после ходатайства адвокатов Лисицыной, суд инициировал землеустроительную экспертизу, которая с техническим заключением не согласилась. «Так, Александре Лисицыной инкриминируют хищение путем присвоения права на земельные участки Рослесхоза. При этом, ущерб в материалах дела рассчитывают, исходя из стоимости этих участков как земель населенных пунктов — 158 млн рублей. При том, что в статусе земель Рослесхоза стоимость составляла бы 54 тысячи рублей, а это совершенно разная квалификация преступления», — высказала позицию защиты Шустрова.

Напомним, Александре Лисицыной вменяют хищение земельных участков в составе организованной группы. Это часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ, по которой ей грозит до 10 лет лишения свободы. Но пока против Лисицыной у следствия есть только доверенность, которую она написала несколько лет назад и о которой до недавних пор не вспоминала, считает сторона защиты.

В тюремной камере Лисицына провела восемь месяцев, после чего меру пресечения изменили на домашний арест, применив при этом все максимально возможные меры ограничения, включая запрет даже краткосрочных прогулок на свежем воздухе.

Судебные слушания начнутся 2 октября 2020 года в Серпуховском суде Московской области.