Posted 26 октября 2021,, 10:47

Published 26 октября 2021,, 10:47

Modified 30 марта, 08:25

Updated 30 марта, 08:25

Предприниматель Дмитрий Курской: Бизнес это удовольствие

26 октября 2021, 10:47
Уникальный подход позволил компании «Гладиум» развиваться вне конкуренции с крупными производствами, рассказал ее соучредитель.

Белгородская компания «Гладиум» — один из ярких примеров современных подходов к бизнесу в России, и это позволило за короткое время превратить идею в стремительно растущий стартап, а стартап — в одного из лидеров рынка, обогнавшего «динозавров» с многолетним опытом работы. Совладелец «Гладиума» Дмитрий Курской рассказал, как его идеи и дух предпринимательства позволяли превращать, на первый взгляд, «авантюры» в успешные проекты.

Расскажите о своем опыте до «Гладиума», всегда ли было стремление создать собственное дело?

— Я родился и вырос в Белгородской области, закончил юридический вуз, затем работал в дистрибьюторской компании, которая занималась продажей продукции компании «Данон», позже занимался продажами в подразделении пивоваренного гиганта «Эфес». Ближе к 27 годам появилось большое желание заниматься предпринимательством — с юности всегда витали различные идеи о собственном деле.

На дворе был 2008 год, мне 26 лет. Стартовых капиталов практически не было, поэтому ухватился за вариант, который не требовал больших вложений — агентство недвижимости. Хотя до этого с риэлтерским бизнесом не был знаком, но видел, что, занимаясь этим достаточно усердно, можно получать неплохие доходы.

С момента начала работы агентства недвижимости мы с партнером входили в те направления, в которые другие не так охотно шли по тем или иным причинам. Стремились быть клиентоориентированными, внедряли системный подход в работе. Многому приходилось учиться по ходу, читал множество книг, бизнес-литературы.

На первом этапе в основном приходилось работать с вторичной недвижимостью, по мере роста количества сотрудников я подключил направление работы с застройщиками Белгородской области. Что удивительно, на тот момент я был первый, кто заключал договора с ведущими строительными компаниями региона, и в их реестрах договора с нами как с агентством недвижимости были под первым порядковым номером. Через несколько лет я начал реализовывать новый для себя проект — строительство коттеджей. Сформировав бригады квалифицированных специалистов-строителей, моя компания возводила частные дома.

Есть успешный бизнес, неплохие доходы, что побудило взяться за совершенно новую идею, ведь это риск и результат непредсказуем?

— По итогам 10 лет работы наше агентство недвижимости было топовое в городе, однако хотелось большего, развития. Было два варианта. Первый — это с помощью огромных вложений масштабироваться, заходить в другие регионы и там открываться, второй — развивать другие бизнес-идеи.

Почему именно двери? В период работы с застройщиками меня все время привлекала возможность создания собственного предприятия и организации поставок материалов застройщикам. Так сложилось, что в Белгороде находятся три крупные производственные компании, выпускающие входные противопожарные двери, и у меня была информация по всем этим производителям. Я видел, что они были достаточно крупные, и в то же время видел их несистемный и неклиентоориентированный подход в работе. У меня было четкое понимание, что смогу сделать более эффективную и успешную компанию.

Доходы в агентстве недвижимости достаточно приличные, но состояние не заработаешь в любом случае. А в дверной отрасли всего несколько компаний в городе, и все три на порядок чувствуют себя лучше, чем любое топовое агентство недвижимости.

Помогла судьба — с другом детства Евгением Рыльским постоянно обсуждали какие-то варианты, и вот я предложил идею с дверями, а он неожиданно согласился. Сидели на кухне, составляли стратегии, планы, делали расчеты, во всех нюансах изучали, из чего вообще состоит дверь и как она изготавливается.

По своей природе я являюсь предпринимателем, больше проектным человеком. Для меня важно не стоять на месте, создавать что-то новое и развивать. Мы не были специалистами на этом рынке и понимали, что нам важно найти людей. Сначала нашли человека с опытом организации производства. Затем человека, который знает рынок с точки зрения коммерции. Разработали детальнейший план, у нас было по дням расписано, кто что делает. Основная задача была выстроить технологический процесс. Разработали схему производства. Я понимал, что нужно купить станки, подобрать помещение с определенными мощностями — газ, электричество и прочее, чтобы производственный процесс шел непрерывно.

С момента запуска я занимался стратегией по всем темам, касающимся производства, оборудования, инженерно-конструкторской работы. Например, была проблема — если один станок ломался, выпуск продукции останавливался, что ставило под угрозу существование компании. Я настоял на закупке дополнительных станков, которые бы дублировали основной конвейер, поэтому даже в случае неполадок линия работает бесперебойно.

Всего несколько лет, и ваша компания уже в топе, в чем секрет?

— Основным потребителем выступали застройщики, у каждого из которых есть свои требования. Я увидел свободную нишу в нестандартных решениях, которые были не интересны крупным производителям и таким образом были вне конкуренции. Это было одним из важнейших моих решений в бизнесе. Чтобы было понятно, о чем речь: в линейке противопожарных дверей может быть множество разных сочетаний. Остекленные, с решетками, с фрамугами, тысячи вариантов сочетаний. И поэтому крупным производственным компаниям не интересно делать продукцию нестандартную.

Двери, которые мы делаем, достаточно сложно автоматизировать, и они требуют кропотливого ручного труда. Потому что даже в одном доме из 12 этажей на всех этих этажах могут быть разные — ширина, высота, цвет. Мы стали придумывать решения, которые удобны для монтажа, посмотрели, что важно покупателю, о чем он думает, и делали на этом акцент. Это было инновацией, методически совершенно новым подходом в отрасли, и я рад, что сыграл в этом событии особую роль. Уникальный подход позволил нам развиваться вне конкуренции с крупными производствами. А другие производители с точки зрения клиентоориентированности остались в 1990-х годах.

Какие планы на будущее?

— За все время с момента создания компании я старался всю прибыль инвестировать в ее развитие: покупал оборудование, брал лучших специалистов. Сейчас важна диверсификация бизнеса и поиск новых перспектив. Важно правильно выстраивать стратегию компаний, не тонуть в управленческой текучке. Основатель бизнеса должен видеть общую картину и своевременно принимать решения. В будущем мне предстоит принять много, надеюсь, удачных решений.