Posted 1 декабря 2021,, 07:33

Published 1 декабря 2021,, 07:33

Modified 30 марта, 08:24

Updated 30 марта, 08:24

В Эрмитаже открылась выставка для слабовидящих и незрячих людей

1 декабря 2021, 07:33

В Главном штабе Эрмитажа начала свою работу инклюзивная экспозиция «Незримое искусство: Расширяя границы возможного», где любой посетитель сможет в прямом смысле прикоснуться к наследию мировой культуры, сообщает пресс-служба музея.

На выставке представлены барельефы по мотивам знаменитых фресок Пенджикента и их «ожившие» анимированные сюжеты, тактильные копии фрагментов Пазырыкского ковра, рельефная модель картины Рембрандта «Автопортрет с затененными глазами» и многие другие экспонаты.

Проект «Незримое искусство развивался на протяжении нескольких лет и по итогу долгой и плодотворной работы ведущих археологов, научных сотрудников, реставраторов, художников и скульпторов объединил шедевры мировой культуры, достижения музейной науки и новейшие технологии. Так, посетители выставки смогут узнать о сложных процессах перевода двумерного изображения в трёхмерное и о различных методиках создания тактильных моделей.

«В понимании Эрмитажа инклюзия — это расширение возможностей для всех категорий посетителей. В данном случае реставраторы изобрели несколько новых подходов к тактильному ощущению искусства. Рельефные прорисовки пенджикентских росписей и тканые рельефы пазырыкских ковров — облегчают их восприятие и радостны для любого посетителя. Сбывается мечта — потрогать музейный экспонат», — рассказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Также на выставке будут показываться мультфильмы, раскрывающие смысл настенной живописи. Они адресованы всем посетителям, независимо от остроты их зрения.

Экспозиция будет открыта для посетителей до 12 декабря включительно.

«Росбалт» представляет проект «Все включены!», призванный показать, что инвалидность — это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развитии.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.