Posted 17 июля 2022,, 14:14

Published 17 июля 2022,, 14:14

Modified 1 февраля, 18:51

Updated 1 февраля, 18:51

Греф увидел причины укрепления рубля в усложнении процессов переводов и траты валюты

17 июля 2022, 14:14
Он полагает, что далее ситуация с курсом будет исправляться за счет перестройки логистики.

На его взгляд, «рубль укрепился по двум причинам». «Во-первых, перевод валюты за границу из-за финансовых санкций усложнился — валюта начала накапливаться на банковских счетах. Во-вторых, торговые санкции и самосанкции иностранных компаний ограничили импорт — валюту стало сложнее тратить. Соответственно, сдержать укрепление курса можно либо за счет валютных интервенций, либо за счет расширения возможностей для импорта. Покупки твердой валюты для накопления ФНБ сейчас недоступны, поэтому Минфин изучает возможности покупок юаня и других мягких валют», — цитирует «Интерфакс» главу Сбербанка.

Он полагает, что «далее ситуация с курсом будет исправляться за счет перестройки логистики на торговлю с нейтральными странами».

Тем временем ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции», эксперт «Открытие Research» Олег Сыроваткин в беседе с агентством ПРАЙМ указал, что представители российской власти в последние месяцы проводили как вербальные интервенции, направленные на ограничение укрепления рубля, так и предпринимали реальные шаги в этом направлении. Постепенно стала вырисовываться некая «красная линия», до которой возможно усиление российской валюты, констатировал эксперт.

Он напомнил, что риторика чиновников заметно ужесточилась в конце июня, когда курс доллара к рублю протестировал отметку 50. Причем 29 июня глава Минфина Антон Силуанов заявил о возможности «пожертвовать» сверхдоходами для проведения интервенций против рубля с использованием валют дружественных стран. В тот же день глава Минэкономразвития Максим Решетников отметил, что укрепление рубля создает риски сокращения производства, и высказался в пользу регулирования курса российской валюты.

«Учитывая вышесказанное, уровень в 50 рублей за доллар можно условно назвать „красной линией“», — полагает Сыроваткин.