Posted 4 августа 2022,, 04:15

Published 4 августа 2022,, 04:15

Modified 30 марта, 08:16

Updated 30 марта, 08:16

Посол Тайваня в ФРГ посоветовал депутатам бундестага посетить остров, чтобы «исчезли» запреты Китая

4 августа 2022, 04:15

Представитель Тайваня в Германии Се Чживэй на фоне напряженности в отношениях между властями материкового Китая и Тайваня предложил делегации бундестага (парламента ФРГ) посетить остров. Об этом он заявил в интервью немецкой газете Der Tagesspiegel.

Дипломат призвал депутатов бундестага, «как независимого законодательного государственного органа, который представляет народ и не подчиняется правительству», во главе с председателем парламента Бербель Бас посетить Тайвань, сообщает РБК.

Как полагает посол, нынешняя ситуация представляет собой «самый большой потенциал для военного конфликта с 1996 года». При этом, убежден Се Чживэй, запреты Китая на поездки на Тайвань любым высокопоставленным лицам любых иностранных государств «должны исчезнуть».

Напомним, напряжение между Китаем и Тайванем возросло в последние недели из-за визита на остров спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси. Она прибыла на Тайвань вечером во вторник и провела встречи с несколькими официальными лицами, в том числе с главой тайваньской администрации Цай Инвэнь и вице-спикером законодательного ведомства Тайваня Цай Цичаном. В среду она Пелоси вылетела из Тайбэя в Южную Корею.

В МИД КНР пообещали «решительные, мощные и эффективные» меры в связи с этим визитом, пригрозив, что их «почувствуют как в США, так и на Тайване».

Комментируя резонансный визит, глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что у Пекина нет оснований использовать это как предлог для начала «агрессивной военной деятельности», отмечает «РИА Новости».

Между тем Евросоюз официально в рамках политики «одного Китая» признает власти в Пекине единственным законным правительством Китая, и это распространяется и на Тайвань. Европейские политики преимущественно воздерживаются от комментариев по поводу визита Пелоси на Тайвань, который, по заявлениям Пекина, идет вразрез с политикой «одного Китая».