Posted 20 ноября 2019,, 08:46

Published 20 ноября 2019,, 08:46

Modified 30 марта, 15:29

Updated 30 марта, 15:29

Петербургские перевозчики не получат дополнительные субсидии от города в 2020 году

20 ноября 2019, 08:46
Это может обернуться существенным повышением стоимости проезда.

Городским перевозчикам сократили субсидии в ходе второго чтения бюджета Петербурга на 2020 год. Три поправки депутата ЗакСобрания Бориса Вишневского, предложившего в большем объеме финансировать городские перевозки, а не ЗСД, депутаты не приняли, передает корреспондент «Росбалта».

«Поддерживать нужно не структуру, построившую дорогу за бюджетные деньги, а городских перевозчиков», — заявил Вишневский.

По мнению депутата, с сокращением субсидии и ростом разового тарифа на проезд в метро и в наземном транспорте в 10 рублей, уже к апрелю у перевозчиков закончатся субсидии, выделенные на год. «Далее нужно будет либо выделять дополнительные деньги перевозчикам, либо еще раз повышать плату за проезд, либо сокращать объем перевозок — то есть, выводить на линию меньше автобусов, троллейбусов, трамваев, реже пускать поезда метро», — уверен Вишневский.

Парламентарий также отмечает, что город не обязан к июлю отменять маршрутки — ФЗ допускает одновременную работу социального и коммерческого транспорта по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

«Горожане уже проанализировали схему, предложенную комитетом, и поняли, что социальные маршруты не заменят коммерческие, многим придется делать 1-2 пересадки», — сказал Борис Вишневский.

Он настаивает на проведении парламентских слушаний по транспортной реформе в ЗакСобрании. До сих пор ею занимались только исполнительные власти.

Ранее бюджетно-финансовый комитет ЗакСобрания Петербурга рассмотрел поправку ко второму чтению проекта городского бюджета на 2020 год, внесенную губернатором. Александр Беглов предложил сократить на 228 млн рублей субсидию, выделяемую СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Ранее он предложил сократить на 575 млн рублей субсидию ГУП «Петербургский метрополитен». Общий объем субсидий для всех городских перевозчиков по предыдущей поправке составлял около 44 млрд рублей.

Напомним, УФАС опубликовало предостережение вице-губернатору Эдуарду Батанову и главе комитета по транспорту Александру Головину. По мнению специалистов ведомства, целый ряд положений транспортной реформы противоречит развитию конкуренции. В частности, речь идет о ликвидации коммерческих маршрутов, повышении цен и отмене рекламы на общественном транспорте.