Posted 3 декабря 2019,, 11:26

Published 3 декабря 2019,, 11:26

Modified 30 марта, 15:24

Updated 30 марта, 15:24

Петербургские таксисты вышли на митинг

3 декабря 2019, 11:26

Митинг таксистов прошел в петербургском парке «Екатерингоф» 3 декабря. Видеозапись с места событий опубликована на канале «Стоп нелегал!» в YouTube. На согласованную акцию вышли несколько десятков человек. Они требуют обновить законодательство о таксомоторных перевозках.

Организатором митинга выступила Ассоциация профессиональных водителей такси.

Требования таксистов огласил Владислав Калиничев, индивидуальный предприниматель, занятый в сфере таксомоторных перевозок. «Мы не против агрегаторов, мы хотим, чтобы государство в лице регулятора расставило все точки над i. Мы хотим работать по закону. Не так давно в сфере такси произошли изменения, на смену диспетчерским службам пришли интернет-агрегаторы. Технологии ушли вперед,а законодательная база осталась той же. Старый закон устарел, а новый пишут долго — его то вносят в Госдуму, то выносят. В рабочую группу над законопроектом почему-то не пригласили представителей перевозчиков, водителей, предпринимателей — тех, кто работает не посредственно «у колеса», — заявил Калиничев.

Среди требований к депутатам Госдумы и Министерству транспорта РФ — ускорить принятие закона, привлечь к его разработке реальных перевозчиков, определить понятие «агрегатор», его права и обязанности.

«Сейчас непонятно, кто и за что отвечает. В условиях правового вакуума агрегаторы забрали себе все права, а обязанности скинули на плечи водителей, — говорит с трибуны Калиничев. — Также мы требуем ввести обязательную аттестацию водителей такси — сейчас, чтобы сесть за руль, не нужно ничего, это превратилось в работу последней надежды. Отсидел? В такси! Нужно ввести обучение профессии, чтоб водитель идеально знал ПДД, город. Что такое водитель, который нарушает все мыслимые нормы за рулем? Неуправляемый снаряд. У нас слишком много аварий и правонарушений».

Кроме того, таксисты требуют сократить комиссионное вознаграждение служб такси, которое с 15% выросло до 25%. Также они настаивают на четких тарифах. Кроме того, среди требований — запретить службам заказа такси применять санкции к водителю в одностороннем порядке.

«Заблокировать могут за плохую оценку, а это значит увольнение. Но часто «двойку» ставят за то, что водитель не хочет нарушать скоростной режим, а пассажир торопится», — говорит Калиничев.

Также на митинге призвали ужесточить контроль за соблюдением трудового и миграционного законодательства. По закону водителями могут работать граждане Таможенного союза, на практике — любой гражданин Узбекистана может получить права по интернету за 50$.

К региональным властям таксисты обратились с просьбой увеличить количество стоянок и выделенных для общественного транспорта полос.

Митингующие подписали резолюцию, которую передадут в администрацию губернатора Петербурга.