Posted 11 февраля 2020,, 08:34

Published 11 февраля 2020,, 08:34

Modified 1 февраля, 00:53

Updated 1 февраля, 00:53

Маркетологи предупредили о росте цен на обувь в России

11 февраля 2020, 08:34
На стоимость товаров могут повлиять новые правила, вступающие в силу 1 марта.

С 1 марта 2020 года в России вступят в силу требования об обязательной маркировке обуви, как импортной, так и отечественного производства. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Цена на обувь, однако, может вырасти, уверены маркетологи.

«Введение маркировки потребует значительных изменений в бизнес-процессах по всей логистической цепи от завода до прилавка, что приведет к росту цен, — полагает Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров группы InvestPoint. — Это серьезный стимул к обелению рынка, но если в крупных городах большинство производителей начали регистрацию в системе еще в октябре 2019, то в регионах моментального внедрения ждать не стоит».

По словам специалиста, важно контролировать соблюдение закона, в противном случае, «серый» сектор может перейти в «черный».

Станислав Позарков, руководитель направления маркировки OFD.ru уверен, что «серым» и «черным» продавцам придется перейти на новые правила или покинуть рынок.

«Если говорить о региональных рынках, то процент продавцов, которые торгуют обувью в обход онлайн-касс, там выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге, — полагает Позарков. — Там все еще много рынков с павильонами, где покупателю не выдают товарный чек. Их ждет сценарий всех нелегальных продавцов: закрытие точки, переориентация на другую товарную группу или переход в „белую“ зону и работа по новым правилам. Оба варианта приведут к тому, что за их счет легальные игроки увеличат долю на рынке — она может вырасти на 10%. Доля контрафакта, которая сейчас составляет до 30%, постепенно снизится, что пойдет на пользу и потребителю, и легальным производителям».

Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке ИТ-компании «Эвотор», уверен, что решающую роль сыграет позиция Роспобтребнадзора и местных муниципалитетов по отношению к вещевым рынкам, где процветает торговля «серым» товаром.

«Правительству Москвы в 2009 году хватило двух недель, чтобы закрыть Черкизовский рынок, а он считался центром мелкорозничной торговли страны, — говорит эксперт. — А первый товар, которого коснулись правила маркировки, стали меховые изделия. В 2016 году доля контрабанды в этом сегменте оценивалась в 84%. Но только за первый год внедрения маркировки количество товара в легальном обороте выросло в 5 раз, из теневого сектора вышло 20% предпринимателей. При этом на цене шуб чипирование серьезно не отразилось».

Напомним, продажа немаркированной обуви с 1 марта 2020 года станет административным правонарушением. По статье 15.12 КоАП РФ за это полагается конфискация товара и штраф: для должностных лиц и ИП ― от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юрлиц ― от 50 тыс. до 300 тыс. рублей.